Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406
07.02.201907.02.2019

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Внимание.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:
  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.
  • Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
  • Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
  • После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
  • Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.
  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

[attention type=yellow]

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

[/attention]

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/kak-zamenit-maslosemnye-kolpachki-ne-snimaya-golovki/

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

Современные двигатели очень технологичные, а компании достигли большого прогресса в разработке, однако все-таки в конструкции силовых агрегатов остаются детали и узлы, которые до сих пор интенсивно изнашиваются и требуют регулярной замены.

Маслосъемные колпачки (или, как их еще по-другому называют, сальники клапанов) – это один из расходных материалов для автомобилей. Однако для установки новых деталей придется потрудиться, ведь они установлены в очень труднодоступном месте мотора.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки упростит жизнь автомобилистов.

Функции

Клапан – это довольно важная часть ГРМ. Верхние части деталей находятся в той области, где постоянно стоит туман из масла. Нижняя часть клапана расположена в том месте, где постоянно стоит плотная взвесь из мельчайших капель горючего. Если клапан выпускной, то он находится в довольно агрессивной среде из очень горячих продуктов горения.

Для нормальной работы ГРМ нужно, чтобы туда поступала смазка. Однако очень нежелательно, чтобы масла поступали в цилиндры. Так, при движениях клапана смазка снимается так называемой защитной юбкой. Это и есть маслосъемный колпачок.

Производители автомобилей рекомендуют выполнять ремонт этих расходных материалов при снятой ГБЦ. Но замена маслосъемных колпачков без снятия головки тоже возможна.

Принципы работы сальников штоков

Когда смазочная жидкость попадает в цилиндр по штоку клапана, то происходит соединение масла со смесью из воздуха и горючего. После зажигания топливной смеси масло также сгорает. В результате на верхней части тарелки клапана, а также на седле образуется нагар.

Это зачастую приводит к ухудшению характеристик элемента – он перестает закрываться. Масляный нагар также образуется и на стенках камеры сгорания, на плоскости поршня и на кольцах. Все это затем ведет к ухудшению работы и повышенному износу двигателя.

Но и это еще не все. Масло, которое попало в цилиндр, резко ухудшает эффективность сгорания горючего.

Как устроен колпачок?

В современной версии этот сальник представляет собой колпачок из резины, внутри которого находится втулка из стали, а также экспандерная пружина. Она надежно прижимает кромку детали к штоку клапана.

Как определить эффективность?

Эффективность можно определить по конструкции, однако лучше всего качество определяется по материалу, из которого изготовлена деталь. Если расходный материал изготовлен из акрилатного каучука или фторкаучука, тогда эффективность будет на высоте.

Иногда можно встретить сальники из фторопласта, в которых отсутствует армировка. Они неэффективны, а обжим осуществляется благодаря широкой кромке.

Колпачки, которые установлены на двигателях ВАЗ, и такие же детали, но на топовых моделях любых зарубежных марок могут иметь одинаковый срок службы.

Очень важно знать, какие конкретно сальники установлены в моторе. Ведь на такую услугу, как замена маслосъемных колпачков, цена может быть очень высокой. На СТО, прежде чем выполнить эту операцию, разбирают силовой агрегат практически полностью.

Замена подразумевает использование только оригинальных расходных материалов для конкретных моторов.

Почему маслосъемные колпачки изнашиваются?

Коленчатый вал в двигателях при движении может вращаться со скоростью до 4500 об/мин. За одну минуту каждый из клапанов может совершить до 1200 тактов. Естественно, колпачок тоже работает в огромном объеме и испытывает серьезные нагрузки. Еще этот сальник подвергается агрессивному воздействию масел, а также раскаленных газов.

В результате этого материал, из которого изготовлен сальник, твердеет. Рабочие части постепенно изнашиваются и истираются. Эти детали время от времени подлежат замене, но не нужно думать, что их меняют, как свечи.

Современные автомобильные заводы выпускают изделия, срок службы которых – до сотни километров. Но есть моторы, где эта замена предстоит гораздо чаще. Например, это одна из причин поломок автомобилей ВАЗ. Ремонт сводится к простой замене.

Признаки износа сальника штока

Автолюбители, имеющие большой опыт вождения, знают основные признаки скорой замены. Это нагар на свечах, повышенные аппетиты на масло, дым из выхлопной трубы.

Замену лучше выполнить при первых признаках. А вот если это сделать позже, то нагар будет накапливаться, а двигатель потеряет в мощности.

Как подобрать подходящие детали для замены?

На сегодняшний день проблем с покупкой любых запчастей не существует. Предлагаются любые маслосъемные колпачки. Цена их – от 200 рублей. Но не следует исключать то, что в автомобильных магазинах может не быть того, что рекомендует производитель.

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые акрилатные или же фторкаучуковые изделия. Но также их можно применять и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется чуть дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учесть внутренний профиль. К примеру, агрегаты японского производства оснащены колпачками с внутренним выступом. Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладкую втулку просто не встанут.

Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Сегодня в продаже есть разные варианты для любых автомобилей. Самые дорогие могут стоить до 1000 рублей. Колпачки для отечественных двигателей могут обойтись автовладельцу в сущие копейки.

Выполняем замену

Вы обнаружили в своем автомобиле стандартные признаки износа колпачков и вам предстоит замена. У вас есть выбор: либо обратиться в СТО и потратить хорошую сумму за сборку и разборку ГБЦ, либо выполнить все работы самостоятельно.

И если в мастерской будут разбирать головку, то самостоятельная замена маслосъемных колпачков без снятия головки – это гораздо дешевле и проще. Естественно, нужно иметь хоть какой-то опыт ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для выполнения этой операции нужно заранее собрать набор инструментов. Потребуется стандартный комплект для работы с двигателем.

Кроме этого, найдите пассатижи, а также специнструмент для сжатия пружины клапана. Еще подберите пинцет – с его помощью вы будете доставать сухари. Еще подготовьте оправку для запрессовки новых сальников.

Естественно, пригодятся молоток и пруток из олова диаметром не менее 8 см.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки своими руками

В качестве примера возьмем автомобиль ВАЗ. Давайте посмотрим, как меняются маслосъемные колпачки 2109.

Первым делом снимите крышку головки. Далее проверните коленчатый вал. Крутите его до тех пор, пока не совместятся отметки на звездочке вала с отметкой на подшипнике. Далее демонтируйте корпус подшипника и распредвал. Сейчас можно выполнить фиксацию цепи и звездочки. Теперь отсоедините провода от свечей и выверните свечи.

Хорошо прижмите пружины и снимайте рычаг привода клапанов. Выверните регулировочный винт, а на его место вкрутите инструмент для снятия пружин. В отверстие, где была свеча, вставляйте подготовленный оловянный пруток. Это делается для того, чтобы закрыть клапан. Осталось освободить сухари при помощи специнструмента.

Теперь вы сможете увидеть сальники. Чтобы понять, сколько маслосъемных колпачков менять, нужно предварительно оценить их состояние. Но рекомендуется менять все и сразу.

Чтобы выполнить замену, понадобится цанговой зажим. Так, при помощи нескольких легких ударов можно снять маслосъемные колпачки.

[attention type=red]

Не нужно пользоваться для процесса выпрессовки различными отвертками или другим неподходящим инструментом.

[/attention]

Сейчас вам остается надеть новую деталь на клапан. Делайте это очень осторожно. Внутреннюю поверхность сальника можно смазать. Так деталь пойдет легче. Для окончательной запрессовки легко постучите по корпусу.

Как видите, несложно выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков. Цена такой услуги на СТО бывает заоблачной, поэтому вы не только приобретете опыт в ремонте авто, но и сэкономите свои деньги.

Источник: https://FB.ru/article/213506/zamena-maslosyemnyih-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki-skolko-stoyat-maslosyemnyie-kolpachki

Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

Волга — ЗМЗ-406 — Ремонт головки блока двигателя волги — Притирка клапанов без присосок Притирка клапанов без присосок НОВЫЙ МЕТОД! Обработка седел клапанов с использование штангель-циркуля…. замена гидро компенсаторов газ 3110,406 мотор Замена гидро компенсаторов.

Устраняем расход масла на ЗМЗ 406. ГБЦ ЗМЗ-406. Распил каналов и ремонт постелей распредвалов. Зачем притирать клапана? ЗМЗ 406, ГАЗ 3110 Сборка 402 двигателя (часть 4). Сделай Сам! Установка головки 402 двигателя. Разбираем двигатель Крайслер Учимся перебирать двигатель.

Пособие для юного автослесаря. Замена ГБЦ ЗМЗ-402 на газовую (регулировка клапанов). Еразкин. МИРовой влог. Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии.

Вам не тяжело, а меня будет… Ось коромысел Обзор конструкции и техническое обслуживание оси коромысел автомобиля ГАЗ-21, УАЗ-469 своими руками.

403 — доступ запрещён

Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку.
Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов.

Замена маслосъемных колпачков клапанов змз-406 газ-3110

Внимание Для замены колпачков своими руками необходимы:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта.

Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.

  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
  • Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала.
  • Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы.

    Стоит подумать о ремонте. Инструменты и материалы Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование.

    Волга клуб уфа

    Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

    После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

    Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. 11. Установите гидротолкатель.

    Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким. 12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

    13.

    ?замена маслосъемных колпачков на 406-ом

    Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

    • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
    • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его.
    Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей.

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Съемником удалите маслосъемный колпачок. Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

    Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается. 7.

    Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари. 8.

    Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. 9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. рис. 9 10.

    Важно

    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается.

    Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

    рис. 1 Можно конечно поменять маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого понадобится поддержка клапанов, которая вкручивается в свечное отверстие цилиндра, в котором меняем колпачки. И перед тем как менять колпачки в определенном цилиндре, нужно установить поршень этого цилиндра в верхнее положение. В этом случае нужно работать с помощником.

    [attention type=green]

    Помощник должен поддерживать клапан.
    Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников.

    [/attention]

    Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС.

    Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.

    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило.

    Связь, коммерческие запросы: [email protected] Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU … газ 31105 двс крайслер ремонт (не потянули)

    Замена сёдел клапанов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409 Что делать если просели седла клапанов,или по какой либо другой причине их нужно менять? Расскажу что знаю)) ВОЛГА газ 31105,замена колец и ремонт гбц 406двс Перезаряд АКБ. Повышенное напряжение в бортовой сети ГАЗ-3110. Один из вариантов решения проблемы с повышенным напряжением в борт сети а/м ГАЗ-3110, 2000 года выпуска.

    Замена поршневой в 406 ЗМЗ без снятия двигателя 1 Продолжение. https://www..com/watch?v=11DecW9L4N4. Замена прокладки головки 406 двигателя. Показано как снять головку 406 двигателя у Газели, притереть головку двигателя, заменить прокладку, правильн…

    Источник: http://adler-group.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-gaz-3110-bez-snyatiya-golovki-406-2/

    Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены

    Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

    Клапаны двигателя работают в очень тяжелых условиях. Сверху на них беспрерывно воздействует распределительный вал, создается большое трение. А снизу они находятся в среде высокой температуры выхлопных газов.

    Распредвал, пожалуй, больше других деталей двигателя смазывается маслом, как следствие оно попадает и на клапаны, по которым стекает вниз к камере сгорания. Если не воспрепятствовать этому процессу, произойдет следующее. Масло будет смешиваться с топливо-воздушной смесью в цилиндрах и сгорать.

    Это приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, на поршнях и поршневых кольцах – закоксованности. Повысится износ двигателя и ухудшатся характеристики его работы и качество горючей смеси.

    Но самая большая проблема в том, что нагар образуется на седле клапана и его головке (сверху на плоской части, так называемой “юбочке”). Клапан перестает закрываться. Такая неисправность – серьезное нарушение работы двигателя, которое в небольшие сроки приводит его в нерабочее состояние.

    Для чего нужны маслосъемные колпачки?

    Где находятся маслосъемные колпачки

    Чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания, на клапанах устанавливают маслосъемные колпачки (они же сальники штока клапанов). Спутать маслосъемные колпачки с маслосъемными кольцами получится разве что только в названии.

    Как узнать, маслосъемные колпачки или кольца? Колпачки – маленькие резиновые сальники, а кольца – большие металлические тонкие образования, которые идеально входят в пазы поршней (кривошипно-шатунный механизм).

    В то время как маслосъемные колпачки находятся там, где располагаются клапаны и направляющие втулки, между ними (а это уже газо-распределительный механизм).

    Сальник штока клапана – это по сути расходник в автомобиле, но замена такого элемента приравнивается к капитальному ремонту двигателя, так как поменять его без разборки ДВС невозможно.

    Сколько маслосъемных колпачков в двигателе? Их в двигателе ровно столько же, сколько и клапанов. То есть, если это восьмиклапанный ДВС, то и колпачков, соответственно, восемь.

    Когда клапан движется, открывая и закрывая впускное/выпускное отверстие, колпачок снимает со штока (с узкой длинной части клапана) излишки масла таким образом, что рабочие поверхности (то есть та часть клапана, которая взаимодействует с камерой) остаются сухими.

    Маслосъемные колпачки изготовлены из резины, которая под воздействием агрессивной среды быстро изнашивается.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Как у любого расходника, у сальника есть свое регламентированное время использования. Ресурс маслосъемных колпачков составляет 100 000 км пробега. Но как показывает практика, сальники приходят в негодность раньше регламентированного времени. Об этом свидетельствует появление следующих неполадок:

    • образование на свечах зажигания нагара,
    • уменьшение уровня моторного масла,
    • появление сизого дыма из выхлопной трубы при сильном нажатии на педаль газа.

    Далее наблюдается падение компрессии, образование нагара в цилиндрах, что проявляется в неровном холостом ходе, снижении мощности и повышенном расходе топлива.

    Замена маслосъемных колпачков

    Расположение маслосъемных колпачков

    Самое оптимальное решение – установка маслосъемных колпачков, рекомендуемых заводом-изготовителем данного автомобиля.

    Такие симптомы на автомобиле дают повод задуматься о замене сальников штоков клапанов. Делать это, конечно, лучше в специализированных автосервисах. Цена замены маслосъемных колпачков будет колебаться в районе 4 – 8 тысяч рублей.

    Сколько стоят сами маслосъемные колпачки? Относительно недорого,  около 500 рублей за каждый. Теперь вы можете рассчитать, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Можно произвести операцию своими руками.

    [attention type=yellow]

    Но обратите внимание, что сальники легко деформируются при неправильном обращении с ними.

    [/attention]

    Первое, что нужно сделать, это выбрать нужные маслосъемные колпачки. Акрилатный каучук более современный материал, чем фторкаучук.

    Размер маслосъемных колпачков можно вычислить, измерив диаметр имеющегося клапана – это для внутренней части.

    Что касается моделей сальников (сюда же можно и отнести внешний размер), то на старый ДВС можно установить новые, а вот на новый устаревшие не лучший вариант.

    Замена маслосъемных колпачков своими руками

    Для работы понадобится: набор ключей, рассухариватель клапанов, щипцы для маслосьемных колпачков, оправка. Удобнее всего менять маслосьемные колпачки на демонтированной головке блока цилиндров.

    Есть возможность снятия маслосъемных колпачков без снятия головки. Для этого нужно будет при снятии сальников с клапанов для каждого поршня выставлять верхнюю мертвую точку.

    Иначе, у клапанов есть все шансы провалиться в цилиндр, даже если вы их будете придерживать, к тому же при установке новых колпачков без упора будет крайне неудобно.

    Процедура замены маслосъемных колпачков

    Итак, как поменять маслосъемные колпачки? Устанавливается ВМТ или снимается ГБЦ. Для работы лучше всего использовать специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков, но также мы рассмотрим, как можно снять маслосъемные колпачки без съемника.

    С помощью рассухаривателя изымается тарелка и пружина клапана.

    Далее специальными щипцами для маслосъемных колпачков демонтируется сальник (некоторые используют пассатижи в качестве съемника маслосъемных колпачков своими руками, но стоит учитывать риск повреждения штока клапана при использовании неспециализированного инструмента).

    Специальной оправкой для маслосъемных колпачков забивается молотком новый сальник (заменить оправку можно металлической трубкой подходящего диаметра, но крайне нежелательно). Для более легкого хода шток и внутреннюю поверхность резинового элемента можно смазать моторным маслом.

    Удары должны быть несильными и точными, так как данная деталь хрупкая, подвергается деформации. Об установке маслосъемного колпачка в посадочное гнездо свидетельствует глухой звук. То же самое проделывается с остальными клапанами. После того, как новые сальники штока клапанов установлены, возвратный механизм обратно засухаривается, ГБЦ собирается, прочее навесное оборудование возвращается на место. Операция закончена.

    В заключение

    После замены маслосъемных колпачков

    Чтобы увеличить срок службы сальников, используются специальные присадки для маслосъемных колпачков. Одни из них воздействуют на резиновую часть, размягчая ее, другие направлены на герметизацию образовавшихся зазоров.

    Если использование присадок для восстановления маслосъемных колпачков еще имеет свой эффект, то восстановление маслосъемных колпачков, изъятых из двигателя, совсем не имеет смысла, так как срок службы их будет недолгим, а значит в скором будущем вам придется снова потратиться на процедуру их замены, что совсем невыгодно.

    Если после замены маслосъемных колпачков проблему устранить не удалось, это значит, что замена была произведена неправильно (редко) либо неисправность заключалась в другом (часто).

    [attention type=red]

    Частый вопрос автовладельцев: “Почему после замены маслосъемных колпачков дымит машина?”. Скорее всего, требовалась замена не колпачков, а уже упомянутых выше маслосъемных колец (функции у них похожи).

    [/attention]

    Как проверить маслосъемные колпачки? Некоторые автолюбители проверяют, что именно вышло из строя, колпачки или кольца, так : если дым идет из выхлопной трубы 1- 2 минуты – то это колпачки, а если не пропадает совсем – то это кольца.
    Пренебрегать данной операцией, либо откладывать ее на потом не стоит.

    Ведь за выходом из строя маленьких резиновых сальников стоят большие неисправности более крупных узлов двигателя внутреннего сгорания вплоть до полной остановки “сердца автомобиля”.

    Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/zamena-maslosemnyih-kolpachkov-kogda-pora-osnovnyie-priznaki-iznosa-protsedura-zamenyi/

    Хватит дымить или сколько стоит замена маслосъемных колпачков в автосервисе

    Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

    Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей.

    В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС.

    Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.

    Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов

    Любой бывалый автолюбитель не раз наблюдал ситуацию, когда какой-нибудь автомобиль, резво набирая скорость на светофоре, оставляет за собой облако сизого дыма.

    Владельцы таких транспортных средств, естественно, догадываются о том, что с двигателем что-то не так, доливая время от времени масло.

    Между тем, пришло время задуматься о ремонте и узнать стоимость замены маслосъемных колпачков в ближайшем автосервисе.

    Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

    1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
    2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

    Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara, так и для BMW.

    Конструкция

    Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана.

    Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда.

    Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

    • 1 – арматурное кольцо.
    • 2 – уплотнительная кромка.
    • 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
    • 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
    • 5 – посадочная грань.
    • 6 – монтажный буртик.
    • 7 – эспандерная пружина.

    Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003.

    Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.

    Неплохо зарекомендовали себя колпачки от НПК Резерв, эксплуатационный опыт доказал высокую надежность этих деталей. После пробега 200-240 тысяч километров состояние сальников оставалось удовлетворительным.

    Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

    Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

    Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега.

    Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе.

    Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.

    В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

    • Понижение уровня масла в ДВС.
    • Образование на свечах зажигания черного нагара.
    • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
    • Повышенный расход горючего и падение мощности.
    • Снижение компрессии.

    При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

    Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

    По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов.

    Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку.

    Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.

    Почему лучше обратиться в сервис?

    Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

    • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
    • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
    • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

    Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста.

    Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев.

    Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.

    Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

    • Качественное выполнение ремонтного процесса.
    • Современное оснащение и инструментарий.
    • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
    • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
    • Предоставление гарантийных обязательств.

    В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.

    Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

    Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

    Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата.

    Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan.

    По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

    • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
    • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
    • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
    • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
    • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

    Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.

    Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей.

    В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.

    Источник: https://autobann.su/stoimost-zameny-maslosiomnych-kolpachkov.html

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. Руководство

    Замена маслосемных колпачков на газ 3110 без снятия головки 406

    Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов.

    Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку.

    Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

    Назначение маслосъемных колпачков

    Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов.

    Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов.

    От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

    [attention type=green]

    Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру.

    [/attention]

    Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

    Симптоматика

    Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

      • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
      • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
      • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
      • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

      Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

      Инструменты и материалы

      Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

      1. Рассухариватель клапанов.
      2. Пинцет.
      3. Оправка для напрессовки колпачков.
      4. Молоток.
      5. Головки с удлинителями и воротком.
      6. Набор рожковых и накидных ключей.
      7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
      8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

      Замена

      Замена маслосъемных колпачков своими руками:

      • Снимете крышку ГРМ.
      • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
      • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
      • Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

        Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

      • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
      • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
      • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
      • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
      • Правильное приспособление для снятия колпачков

        Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

      • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
      • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.

      Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

      • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

      Процесс установки

      • Снимите пружинки с сальников.
      • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
      • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
      • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
      • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
      • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
      • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

      Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

      Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

      Полезные советы

      • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
      • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki.html

    Нормы права
    Добавить комментарий