Страховая компания выплатила мало денег

Страховая мало заплатила по ОСАГО: что делать при недоплате в 2019 году

Страховая компания выплатила мало денег

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию.

Она может доходить до 400 тысяч рублей.

Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Возможные страховые случаиОбъем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека120 тысяч рублей

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Источник: https://osago-go.com/osago/strahovaya-kompaniya-vyplatila-po-osago-menshe-stoimosti-remonta

Как получить свои деньги, если страховая компания заплатила мало?

Страховая компания выплатила мало денег

» Автострахование » Страховые выплаты

Очень часто встречается ситуация, когда страховая компания выплатила сумму, намного меньшую, а то и вовсе несопоставимую с суммой, потраченной на ремонт.

Как правило, это происходит в случае, когда СК присылает для проведения экспертизы страховщика, с которым её связывают договорные отношения.

Мало того что при выплатах по ОСАГО страховая компания существенно (в 2-4 раза) занижает сумму восстановительного ремонта, так еще и применяется коэффициент износа автомобиля.

В результате полученной по ОСАГО выплаты не хватает даже на частичный ремонт.

Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО?

Лучше дождаться получения страховой выплаты, и только потом начинать ремонтировать автомобиль. Тогда вы сможете провести повторную независимую экспертизу за свой счет, если вдруг выяснится, что СК внесла в отчет не все повреждения.

В крайнем случае, если автомобиль необходим, можно сфотографировать повреждения со всех ракурсов. Потом на основании этих фотографий можно будет также провести экспертизу.

Если же автомобиль отремонтирован, а страховая компания по ОСАГО выплатила мало, нужно получить на руки акт о страховом случае и требовать возмещения по фактическим затратам на ремонт.

[attention type=yellow]

Даже если вы собираетесь сначала отремонтировать автомобиль, то ремонтировать его придется в сервисе с получением всех платежных документов на руки.

[/attention]

Немного же повременив с ремонтом и дождавшись страховой выплаты или возмещения через суд, можно будет сэкономить.

Хотите узнать что делать, если страховая совсем отказала в выплате?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах страховки ОСАГО.

Как получить акт о страховом случае?

Для того чтобы определиться с порядком действий для обжалования решения страховой, необходимо в первую очередь получить на руки отчет оценки эксперта и калькуляцию.

Для этого пишется заявление в страховую с просьбой выдать на руки акт о страховом случае и акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта. Согласно п. 71 Правил ОСАГО СК обязана предоставить вам копию акта по письменному запросу.

Получив все требуемые документы на руки, нужно самостоятельно, а еще лучше с привлечением независимых экспертов проверить все позиции на предмет отражения всех повреждений автомобиля.

В акте указывается сумма расчета без износа. Если она приблизительно соответствует затратам на ремонт, значит, занижение выплаты вызвано тем, что по ОСАГО ущерб рассчитывается с учетом износа. Тогда любые дальнейшие действия не приведут к ощутимому результату.

Часто бывает, что страховая:

  • занижает количество и стоимость нормо-часов по разным видам работ;
  • не учитывает необходимые для ремонта виды работ;
  • занижает стоимость деталей и материалов, необходимых для проведения работ;
  • вообще не учитывает необходимую стоимость деталей и материалов.

Если ТС не подлежит восстановлению, то СК может в 2-3 раза завысить стоимость годных деталей, что опять приведет к занижению суммы выплаты.

Как провести повторную независимую экспертизу?

Если в акте отражены все повреждения автомобиля, то нужно обратиться в независимую экспертизу для того, чтобы специалисты по акту осмотра составили еще один расчет стоимости ремонта.

Если пострадавшему автомобилю не больше 5 лет, то независимый эксперт может рассчитать размер утраты товарной стоимости ТС в результате ремонта. Эту сумму тоже необходимо взыскивать со страховой компании.

Если в отчете отражены не все повреждения, а автомобиль еще не отремонтирован, то необходимо провести повторную независимую экспертизу. При этом обязательно нужно будет уведомить страховую компанию о времени и месте её проведения.

Все платежные квитанции нужно сохранять, потому что в дальнейшем все потраченные суммы можно будет взыскать через суд. Если же ремонт был произведен, то нужно восстановить все чеки и платежные документы, подтверждающие реальные затраты.

Хотите узнать о проведении независимой автоэкспертизы подробнее?

Или почитайте ЗДЕСЬ о документах, необходимых для получения выплаты по ОСАГО. 

А в этой статье вы узнаете, какие коэффициенты применяются для расчета ОСАГО: //auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Как подать досудебную претензию?

После составления нового отчета об оценке ущерба нужно составить грамотную досудебную претензию в СК, в которой перечислить все ваши требования и приложить новый расчет оценки ущерба.

Претензия составляется по образцу. Адресат претензии – это руководитель СК. Затем называется причина обращения, следующим пунктом указывается желаемый клиентом результат.

Здесь пишется сумма, на которую рассчитывает пострадавший, и 7-10-дневный ожидаемый срок ответа на претензию, после которого клиент будет обращаться в суд.

К претензии нужно приложить все имеющиеся документы, указать номер полиса, автомобиля, заключения экспертов и чеки с СТО. В конце указывается дата и контактные данные пострадавшего.

Такая претензия является подтверждением для суда попытки договориться с вашей стороны. Её нужно передать в секретариат СК, обязательно получив на руки копию с отметкой о вручении, или переслать заказным письмом.

[attention type=red]

Иногда бывает, что СК идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет претензию. Однако намного чаще вы получите либо отказ, либо претензия будет полностью проигнорирована.

[/attention]

Поэтому лучший вариант – это после подачи претензии сразу начинать готовить пакет документов для подачи заявления в суд.

Как подать жалобу в РСА и ФССН?

В течение этих 10 дней можно подготовить жалобы в Союз автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.

На сайте РСА можно скачать бланк для подачи жалобы, можно пожаловаться по телефону бесплатной линии: 8-800-200-22-75, а можно узнать, есть ли в вашем городе представительство РСА (например, оно есть в Новосибирске, Екатеринбурге, Н. Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и пр.), или написать по адресу: г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.

Подача жалобы в контролирующий орган – это нормальный шаг, который практикуется во всех странах.

Федеральная служба страхового надзора тоже осуществляет контроль над действиями страховщиков, но не решает споры о размере ущерба.

Инспекции страхового надзора находятся в крупных городах России, в крайнем случае, жалобу можно подать по адресу: 125993, Москва, Миусская пл., д.3, стр.5.

Нельзя сказать, что это эффективная мера, но деятельность страховщика будет проверена.

Как рассчитать сумму для подачи иска в суд?

Для составления иска о взыскании страховой выплаты необходимо рассчитать сумму требования.

В сумму входит:• сумма восстановительного ремонта (по оценке вашей экспертизы);• стоимость независимой экспертизы;

• почтовые расходы на уведомления.

Из этой суммы нужно вычесть выплату страховой.

К ней можно добавить, если оценивалась, утрату товарной стоимости ТС и возможные проценты за пользование чужими деньгами.

Нужно указать и моральный вред, который вы хотите возместить (указать можно любую сумму, но на практике суды обычно компенсируют не больше пары тысяч рублей).

[attention type=green]

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 28 июля 2012 г. №17 было утверждено, что СК должна не только возместить сумму недоплаты, но и заплатить штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом требований за отказ произвести выплату в добровольном порядке.

[/attention]

Обратите внимание: данный штраф присуждается в пользу истца, а не уходит государству.

Если планируемая сумма взыскания будет превышать установленные законом 120 000 руб. ОСАГО, то имеет смысл в качестве соответчика пригласить в суд виновника ДТП. Это необходимо для того, чтобы не затягивать судебное рассмотрение по срокам.

Какие документы потребуются для суда?

За время ожидания ответа на досудебную претензию нужно собрать пакет документов для подачи в суд.

В пакет входят:

  1. Документы на ТС;
  2. Копии документов из ГИБДД;
  3. Акт о страховом случае;
  4. Акт осмотра ТС;
  5. Калькуляция страховщика или отчет об оценке;
  6. Исковое заявление с приложенным расчетом на отдельном листе.

Что следует учесть при подаче искового заявления?

В случае если страховая недоплатила крупную сумму, лучше поручить подачу заявления в суд и ведение дела в суде юридической компании.

Если исковая сумма меньше 50 000 руб., иск о взыскании недоплаченного страхового возмещения по ОСАГО подается мировым судьям, если выше 50 000 руб. – в районный суд.

Обычно в спорах по страховым выплатам суд удовлетворяет исковые требования клиента СК в полном объеме.

Конечно, процесс может затянуться на месяцы, но в любом случае вы ничего не потеряете, потому что все расходы и судебные издержки оплатит СК. Во время суда может быть назначена еще одна судебная экспертиза.

Как правило, дело одним заседанием не ограничивается, придется постоянно отпрашиваться с работы для явки на заседания.

Все расходы на юристов будут оплачены страховой компанией.

После окончания суда исполнительный лист нужно будет отнести судебным приставам или непосредственно в банк, где зарегистрирован счет должника.

сюжет о страховых спорах по ОСАГО

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/pay/poluchit-svoi-dengi.html

Мало выплатили по ОСАГО: что делать дальше?

Страховая компания выплатила мало денег

Если вас не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, необходимо предпринимать меры для полного её возмещения. Ведь полисом страхуется гражданская ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Размер выплаты после проведения оценки повреждений представителем страхового агента должен быть достаточен для восстановления транспорта до его первоначального состояния.

Почему страховщик не доплачивает?

Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.

Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.

Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.

Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.

Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.

Как определить, какую сумму потребовать

Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:

  • Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
  • Одному человеку – 160 тыс. рублей;
  • Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
  • Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.

Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.

Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.

Как выяснить, что сумма недостаточна

Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:

  1. Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
  2. Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.

Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.

Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г.

№ 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут.

Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.

Что делать, если страховая компания выплатила мало?

Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:

  • Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
  • Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.

Последовательность действий после столкновения:

  1. Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
  2. Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
  3. Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
  4. По её результатам производится выплата (или не производится).

​Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.

Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.

При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.

В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.

Появление разногласий между сторонами из-за исполнения страховых обязательств либо несогласия потерпевшего с величиной компенсации, влечет направление агенту претензии с документацией, обосновывающей требования, подлежащей рассмотрению не позже десяти календарных дней, исключая нерабочие и праздничные.

[attention type=yellow]

Скачать образец досудебной претензии к страховой компании по ОСАГО

[/attention]

В указанный период требование о надлежащем выполнении страховых обязательств по соглашению об ОСАГО должно быть исполнено либо направлен обоснованный отказ в его выполнении. Обращение должно содержать информацию о:

  • Наименовании страховой организации, куда оно направляется;
  • Данные потерпевшего лица, включая ФИО, адрес места проживания либо почтовый адрес, куда может быть направлен ответ страховщика;
  • Требования к компании, выдавшей полис, с изложением обстоятельств, явившихся основанием для направления письма, опирающихся на нормы права;
  • Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить сумму возмещения при признании претензии обоснованной;
  • ФИО и должность представителя, его собственноручная подпись, если обращение было направлено учреждением.

С претензией представляются оригиналы или их копии, удостоверенные в установленном порядке:

  1. Гражданский паспорт заявителя;
  2. Бумаги, удостоверяющие право владельца на поврежденное имущество, или правомочия на получения страховой компенсации;
  3. Справка из ГИБДД о происшествии, протокол и постановление об АП;
  4. Извещение о ДТП, если оно оформлялось без присутствия сотрудников полиции;
  5. Полис ОСАГО.

Выполнение таких действий поможет осуществить взимание полной суммы возмещения при столкновении машин.

Обращение в суд. Порядок действий

Надо отметить, что все издержки, касающиеся судебного процесса, лягут на плечи заявителя. Но, в случае удовлетворения требований, они будут взысканы с ответчика.

Оспаривание недостаточно выплаченной суммы происходит следующим образом:

  1. Страховщику направляется приглашение для участия в независимой оценке.
  2. Осуществляется экспертиза оценки повреждений при столкновении автомобилей и утери товарной стоимости.
  3. По результатам заключения специалиста направляется претензия в страховую компанию о необходимости доплаты возмещения ремонта в соответствии с итогами оценки.
  4. В случае игнорирования обращения, составляется заявление в суд.

По результатам судебных разбирательств могут приниматься следующие решения:

  • Требования удовлетворяются;
  • Отказывается во взыскании недостающей суммы;
  • Назначается судебная экспертиза. Она проводится, когда итоги обоих заключений сильно разнятся или есть основания полагать о сговоре с оценщиком.

При принятии положительного решения, в суде представляется исполнительный лист, направляемый страховому агенту для выплаты денежных средств в установленный срок.

В случае отказа страховщика в досудебном удовлетворении претензии, судом налагается штраф в сумме 50% от заявляемых претязаний, что регламентировано ст.13 Закона «О защите прав потребителей».

Существуют страховщики, которые независимо от ситуации, занижают установленные выплаты по ОСАГО чуть ли не в три раза. Такое поведение является и визитной карточкой Росгосстраха. Самое интересное, что о величине возмещения можно узнать, только получив деньги на карту.

Надо отметить, что судебные процессы в таких случаях в 100% заканчиваются в пользу заявителя и, кстати, исполнительные листы по ним оплачиваются без всяких пререканий, а судебные постановления не опротестовываются и в заседания суда представители не являются.

Получается, что такие ситуации рассчитаны на тех, кто не пойдет защищать свои права в суде.

Кстати, на основании ст.966 ГК РФ взыскать недоплаченную по ОСАГО денежную сумму можно в период до 3 лет с момента совершения ДТП.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/ne-ustraivaet-vyplata-po-osago-chto-delat

Что делать, если страховая мало заплатила?

Страховая компания выплатила мало денег

Если вы стали участником ДТП не по своей вине, то, согласно законодательству, по ОСАГО вы должны получить компенсацию на ремонт от страховой компании виновника ДТП.

Вам необходимо дождаться прибытия страхового агента, который проведет осмотр.

В течение 20 дней вам должны будут либо выплатить полную сумму ущерба (но не больше 400 тысяч рублей), либо направить в СТО, где транспортное средство будет восстановлено с учетом износа деталей.

Но, как часто бывает, страховые компании платят слишком мало. Обычно они это делают, потому что уверены, что пострадавший не знаком с законами, не знает о своих правах, и поэтому не будет предпринимать каких-либо мер, чтобы исправить ситуацию.

Мы же предлагаем вам простой алгоритм действий — что нужно делать, если страховая заплатила слишком мало.

Порядок действий

Итак, если вы видите, что компания не выплатила и половины тех средств, которые вы потратили или планируете потратить на ремонт, вам нужно:

  • получить от страховой расчет выплат;
  • обратиться в бюро независимой экспертизы, чтобы там провели повторные расчеты;
  • подайте в страховую компанию досудебную претензию, составленную на основе результатов независимой экспертизы;
  • если претензия не возымела действия над страховщиками, подавайте иск в суд на взыскание полной суммы ущерба и всех полагающихся штрафов за невыполнение своих обязанностей.

Теперь распишем каждый из этих пунктов подробно.

Получаем расчет по выплатам

Копию расчета по выплатам или акта о страховом случае в страховой компании обязаны выдать вам в течение трех дней после вашего письменного обращения.

Нужно также обратить внимание на тот факт, что в акте сумма может указываться как с учетом износа деталей, так и без учета.

В том случае, если сумма указана без учета износа и приблизительно соответствует тем затратам, которые понесла потерпевшая сторона, то любые дальнейшие действия не будут иметь значения — суд откажет в удовлетворении вашего иска. Это связано с тем, что сумма выплат по ОСАГО как раз учитывает износ деталей.

Независимая экспертиза

Эксперты проведут повторный осмотр и составят акт осмотра. Наиболее точные данные будут получены в том случае, если после ДТП автомобиль не ремонтировали.

Если же в силу различных обстоятельств вам пришлось восстанавливать транспортное средство за свой счет, то все чеки и калькуляции нужно сохранить и присоединить их к делу.

[attention type=red]

Не помешают также фотографии с разных ракурсов, на которых будут запечатлены следы столкновения.

[/attention]

Затем по результатам обеих экспертиз будет установлен реальный ущерб и сумма, которая необходима для полного восстановления машины.

Досудебная претензия

Досудебная претензия составляется для того, чтобы взыскать со страховой недостающие средства. Это своего рода предупреждение — или вы доплачиваете по хорошему и мы расходимся, или придется подавать на вас в суд.

Претензия составляется по утвержденному образцу, который можно скачать в интернете.

Можно также обратиться к автоюристу, который все составит грамотно: изложит ваши требования, приложит все обязательные документы (акт независимой экспертизы, чеки из СТО, копию страхового полиса).

Также нужно указать ту сумму, которую вы желаете получить.

Исковое заявление в суд

Если в течение 10 дней от СК никакого ответа на претензию не последовало, подавайте иск в суд. Причем в зависимости от взыскиваемой суммы иск нужно подавать либо:

  • мировым судьям (до 50 тысяч);
  • районный суд.

Из документов вам понадобятся:

  • все документы на ТС;
  • документы, подтверждающие личность;
  • копии акта осмотра и страхового случая;
  • результаты повторной экспертизы;
  • ваши требования на отдельном листе.

Какую сумму требовать от страховой?

Сумму искового заявления рассчитать довольно просто: указываете во сколько вам обошлись ремонт, независимая экспертиза, обращение к юристам, почтовые расходы. Вычитаете из полученной суммы выплату от СК. Кроме того, опытный адвокат поможет вам «сбить» со страховой возмещение морального ущерба, которое может составлять до 50% от суммы невыплаченных средств.

Итак, если страховая компания по ОСАГО выплачивает пострадавшему при ДТП заниженную сумму компенсации, необходимо начинать собирать документы и делать повторную экспертизу для дальнейшего обращения в суд. На практике очень много случается таких ситуаций, и с ними можно и нужно бороться.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/chto-delat-elsi-straxovaya-malo-zaplatila/

Страховая мало выплатила

Страховая компания выплатила мало денег

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > Страховая мало выплатила

Несмотря на то, что правовая культура граждан нашей страны в последние годы стремительно растёт, многие автовладельцы по-прежнему предпочитают даже не предпринимать попытки по восстановлению справедливости, если страховая мало выплатила.

А ведь так зачастую и получается: водитель обращается к страховщику за возмещением ущерба после ДТП, проходит через бюрократический ад и рассчитывает на достойную выплату, а полученной суммы в итоге с трудом хватает, чтобы оплатить половину (!) ремонтных работ.

 Как следует поступить в обозначенной ситуации, не имея ни соответствующей квалификации, ни опыта в решении подобных проблем? Давайте разбираться.

Если водитель сможет доказать свою правоту в суде, что страховая мало выплатила, страховщику придётся взять на себя обязательство не только по выплате честной и полной компенсации ущерба в ДТП, но и по возмещению всех убытков, понесённых автовладельцем в ходе судебного разбирательства. В подобных конфликтах суд чаще принимает сторону водителя — это факт. Особенно в тех ситуациях, когда автолюбитель должным образом аргументирует свою точку зрения, подкрепляя слова отчётом независимого оценщика или даже заключением комплексной автоэкспертизы

Страховая мало выплатила: денег не хватает на ремонт машины

Причин у такой ситуации, что страховая мало выплатила, может быть несколько.

Самая распространённая — предоставленной страховщиком компенсации недостаточно для полной оплаты ремонтных работ по восстановлению автотранспортного средства.

В более редких случаях водитель обнаруживает несоответствие между той суммой, которую указывал независимый эксперт в своём отчёте об оценке, и той, которая была выплачена по факту.

Второй случай зачастую решается сравнительно просто, поскольку чаще всего дело в случайной ошибке со стороны страховщика.

Нередко проблема заканчивается, толком и не успев начаться — водитель тем или иным образом сообщает о потенциальной ошибке, страховая компания её обнаруживает и доплачивает необходимую сумму.

Возможная опция — обратиться в страховую с просьбой о предоставлении копии отчёта, составленного экспертом-оценщиком по результатам осмотра повреждённого автомобиля. С высокой вероятностью автовладелец получит отказ, однако есть один и нюанс, связанный с ОСАГО.

Действующим законодательством Российской Федерации обозначено, что составленный экспертом отчёт об оценке — это часть страхового акта. Если СК попытается уклониться от представления данного документа, то своими действиями нарушит закон, за что уже вполне может быть привлечена к ответственности.

Если никакой ошибки нет и страховщик выплатил именно ту сумму, какая и была насчитана независимым экспертом, то расстраиваться тоже не стоит — ситуация распространённая, не слышал о ней только ленивый.

[attention type=green]

 Поскольку первичная оценка ущерба оплачивается самой страховой компанией, последняя нередко привлекает сотрудничающего с ней специалиста, заинтересованного в минимизации компенсационных выплат.

[/attention]

Ни о какой независимости эксперта в таком случае говорить уже не приходится: налицо явное содействие конкретной стороне. Если страховая мало выплатила, эффективная методика борьбы с ней — самостоятельная инициация независимой оценки.

Оплатить услуги профессионала придётся уже из своего кармана, зато заключение незаинтересованного специалиста будет точным, объективным и соответствующим действительности — насчитанной суммы на ремонт машины обязательно хватит.

Здесь принципиально не прогадать с подбором оценщика, поскольку популярность услуги обусловила появление на рынке огромного количества дешёвых, но низкоквалифицированных специалистов. Беспроигрышный вариант — обратиться в нашу экспертную организацию. Многочисленные отзывы довольных клиентов сполна подтвердят компетентность наших специалистов.

Страховая мало выплатила. Я собираюсь инициировать свою экспертизу. Какие нюансы надо учесть?

Несмотря на то, что получение справедливой выплаты очень часто требует проведения экспертизы за свой счёт, спешить с этим не стоит.

Не столько даже потому, что иногда страховщик может насчитать соответствующую действительности сумму, сколько потому, что законодательно закреплено право страховщика на оценку повреждённого имущества.

Иными словами, после дорожно-транспортного происшествия сначала лучше придерживаться стандартной процедуры. Пусть страховщик оплатит услуги оценщика, перечислит компенсацию ущерба. Если страховая мало выплатила, тогда можно инициировать собственную экспертизу.

Полученные средства не стоит спешить сразу вкладывать в ремонт автотранспортного средства — это может осложнить обоснование своей точки зрения, если конфликт со страховщиком придётся переводить в судебную плоскость.

Конечно, на основании фотографий и прочих материалов по делу вполне возможно выстроить грамотную аргументацию в рамках судебного разбирательства.

Однако лучше всего никак не корректировать состояние машины до тех пор, пока на руках не окажется достаточная для её полного ремонта сумма.

Отходить от стандартной ситуации можно и нужно в том случае, если страховая компания не осмотрела повреждённый автомобиль в течение пяти рабочих дней с момента написания водителем заявления и сдачи документов. Тогда обращение за помощью к независимым экспертам сразу — допустимый и правильный вариант. Однако о факте самостоятельной инициации экспертизы необходимо будет уведомить страховщика через телеграмму.

Всегда ли имеет смысл независимая оценка и перенос дела в суд, если страховая мало выплатила?

Самостоятельно заказывая независимую экспертизу, следует быть готовым к тому, что справедливость придётся доказывать в суде. Иногда вопрос удаётся урегулировать в досудебном порядке, но вероятность такого исхода невелика. Если сумма недоплаты страховой компенсации не превышает двадцати тысяч рублей, бороться за полную выплату может быть нецелесообразно.

Мы призываем восстановить справедливость в любом случае, чтобы не поощрять недобросовестность страховщика, однако считаем нужным предупредить о всевозможных рисках.

Оценка ущерба после дорожно-транспортного происшествия в среднем обходится водителю в пять-десять тысяч рублей. Страховая компания — серьёзный оппонент, поэтому в споры с ней желательно не вмешиваться без помощи компетентного представителя. Его услуги тоже потребуют оплаты. В совокупности с прочими потенциальными расходами сумма может выйти сравнительно крупная.

[attention type=yellow]

Если водитель сможет доказать свою правоту в суде, страховщику придётся взять на себя обязательство не только по выплате честной и полной компенсации ущерба в ДТП, но и по возмещению всех убытков, понесённых автовладельцем в ходе судебного разбирательства. В подобных конфликтах суд чаще принимает сторону водителя — это факт.

[/attention]

Особенно в тех ситуациях, когда автолюбитель должным образом аргументирует свою точку зрения, подкрепляя слова отчётом независимого оценщика или даже заключением комплексной автоэкспертизы. Однако присутствует и такая вероятность, что судебная оценка окажется на стороне страховой компании.

Тогда водитель оказывается не в самой приятной ситуации: не только страховая мало выплатила, но ещё и крупные затраты никоим образом не окупились.

Поэтому ответ на обозначенный в подзаголовке вопрос будет отрицательным. Если страховая мало выплатила, но недоплата не превышает двадцать тысяч рублей, отстаивать свою точку зрения может быть невыгодно. Если же речь о более крупных суммах, то обращение к независимым специалистам обязательно.

Как подать досудебную претензию, если страховая мало выплатила?

Поскольку случаи, когда страховая мало выплатила, всё-таки имеют шанс на урегулирование в досудебном порядке, имеет смысл рассмотреть данный момент отдельно.

Автовладелец инициировал собственную оценку ущерба после ДТП за свой счёт. Как только новый отчёт был получен, потребуется грамотное составление претензии к страховщику. Она имеет готовый образец.

Сначала указывается адресат — страховая компания.

После этого необходимо подробно расписать саму претензию, обозначить имеющиеся требования и обязательно приложить полный пакет необходимой документации:

  • номер полиса автотранспортного средства;
  • отчёт независимого оценщика, экспертное заключение;
  • чеки со станции технического обслуживания, если есть.

В претензии также указывается срок ожидания ответа. По его истечении можно обращаться в суд. Оптимальный срок — семь-десять дней.

В конце образца обозначается дата написания и контактные данные заявителя.

На большом промежутке времени досудебная претензия страховой компании показала свою неэффективность, однако в суде она станет подтверждением попытки договориться со стороны пострадавшего. Поэтому, передавая претензию в секретариат страховщика, необходимо убедиться в получении копии с отметкой о вручении.

Поскольку ситуации, когда страховая мало выплатила, чаще всего заканчиваются судебным разбирательством, сразу после передачи претензии имеет смысл начинать подготовку к суду.

Ещё одна возможная опция — подать жалобу на страховую в РСА и ФССН. Образцы для жалоб можно найти на официальных сайтах.

Поскольку первичная оценка ущерба оплачивается самой страховой компанией, последняя нередко привлекает сотрудничающего с ней специалиста, заинтересованного в минимизации компенсационных выплат. Ни о какой независимости эксперта в таком случае говорить уже не приходится: налицо явное содействие конкретной стороне.

Если страховая мало выплатила, эффективная методика борьбы с ней — самостоятельная инициация независимой оценки.

Оплатить услуги профессионала придётся уже из своего кармана, зато заключение незаинтересованного специалиста будет точным, объективным и соответствующим действительности — насчитанной суммы на ремонт машины обязательно хватит.

.

6 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/straxovaya-malo-vyplatila

Нормы права
Добавить комментарий