Сколько должно быть в классе человек

Какой должен быть коллектив в классе? 30 человек? Зачем?!

Сколько должно быть в классе человек

или ?

Два последних топика в блоге «Образование 2.0» были посвящены «Главным недостаткам». Я хотел бы поднять вопрос не главного, но весьма существенного недостатка: большое число учащихся в классе.

Мы настолько привыкли, что учащихся в классе должно быть 30-40 человек, что даже не подвергаем это сомнению (я учился в классе из 42 учеников). Рискну опровергнуть эту догму.

Почему детей в классе сейчас так много?

Если верить Роберту Кийосаки, то современная система образования зародилась в Пруссии в эпоху индустриализации. Стране требовались рабочие и солдаты, и система воспитывала не творческих думающих людей, а подчиненных, беспрекословно выполняющих несложные задачи.

Класс − это маленький отряд, или цех. Это будущая рота солдат, или сборище рабочих под подчинением бригадира. Рабочие должны выполнять примитивную работу, солдаты должны выполнять примитивную работу. 30-40 подчиненных одного человека − это максимум, сколько можно более или менее удерживать в поле зрения.

Больше − просто разбегутся.

А сколько должно быть?

Для примитивной работы можно собирать и толпу народу. А для сложной, интеллектуальной большие коллективы просто бессмысленны. 2, 3, 4 человека, максимум 6.

При чем заметьте − обычные компании людей собираются именно в таком количестве. Группы собираются в таком количестве. Это естественно.

А теперь вопрос: обучение, это примитивная работа, или все-таки высоко-интеллектуальная? Мы идем к модернизированному обществу, или в эпоху индустриализации?

Чем плохи большие коллективы?

Приведу такой пример. Есть большой лист фанеры весом 60 кг. Его комфортно могут нести 6 человек.

Да, каждому по 10 килограмм, но вполне посильно, быстро выявляется лидер, который руководит, остальные спокойно подчиняются, либо могут безконфликтно корректировать его действия. А теперь предложим нести этот лист 30 участникам.

Тут же выявляется как минимум 4 компании, у каждой свой лидер. Как минимум 2 лидера своих компаний сойдутся в споре за общее лидерство, при чем они будут поддерживаться своими приятелями. Но это все мелочи, на самом деле.

Итак, 30 человек взяли лист, каждый несет всего по 2 кг, что очень легко. Любой может сделать вид что, несет, и ни кто этого не заметит. И будет подозревать соседа в том, что тот не несет, а прикидывается. Теперь у нас есть 3 типа поведения:

  1. Честно нести, но подозревать, что сосед не несет.
  2. Не нести, но делать вид, что несешь, в тихую посмеиваясь.
  3. Открыто не нести, указывая на абсурд ситуации.

И парадокс в том, что первые два пункта реально антисоциальны, потому что порождают недоверие. А третий пункт антисоциален формально! Все антисоциальны, это проблема не совести, а неверной организации.

Какие коллективы ждут сегодняшних учеников?

Примитивной работы становится все меньше. Солдаты только маршируют толпой, реальные боевые действия ведутся маленькими группами, они легче управляются и эффективнее действуют.

На заводах стоят станки с ЧПУ.

30 программистов под руководством одного человека смогут написать хорошую программу? 30 беременных женщин родят ребенка за неделю? Кто не читал «Мифический человеко-месяц» − прочитать срочно!

Итак, как известно, мы движемся в будущее, к модернизации и инновациям. А воспитываем детей, как будущих бурлаков на Волге.

Критиковать мы все умеем, а ты предложи что-нибудь умное!

Я понимаю, что если собирать классы из 6 человек, то ни каких учителей не хватит. К тому же надо и традиции чтить. Поэтому как-то надо все-таки справляться с классами в 25-30 человек. Не претендуя на 100% решение предложу свои варианты:

Разбиваем класс на группы

Начало урока − короткое «совещание», учитель дает общее направление. Далее принцип «1 учитель − 30 молчаливых учеников» заканчивается. Класс разбивается на группы по 3-4-5 человек. Каждая группа разбирает предмет по учебнику или другому материалу. Внутри группы кто-то понимает быстрее, объясняет другим.

Учитель ходит между группами и помогает, может разъясняет. Но основная работа ведется внутри. Далее внутри групп ведется решение задач. Идет соревнование между группами. Очень важно, чтобы группы учились быстро само организовываться. Быстро распределялись роли: лидер, мозг, секретарь, практик и проч.

Это отдельная тема, но ей надо учиться именно в школе, а не на улице в компаниях. Важно постоянно менять составы групп. Школьники должны уметь ориентироваться в разных ситуация, быть гибкими.

И важно менять роли: кто-то часто является «мозгом» − пусть побудет «секретарем», чтобы оценить, насколько это тоже сложная и ответственная работа.

Группы углубленного изучения

Известно, что мы движемся к тому, что обязательных предметов становится все меньше. 3 предмета в день можно оставить по старой системе. А предметы с углубленным изучением можно проводить в небольших группах.

Небольшие помещения (например, разделенные перегородкой) собирают группы до 6 человек.

Они могут изучать предметы самостоятельно по учебникам и компьютерам, а раз в неделю встречаться с учителем, чтобы корректировать программу обучения.

Авторство

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». При перепечатке материала очень прошу ссылаться на мою персональную страницу. Спасибо.

Источник: https://habr.com/post/101554/

Новый учебный год: сколько должен спать школьник

Сколько должно быть в классе человек

Гость «Прямой телефонной линии» «ВХ» – главный специалист ГУ Госсанслужбы Украины в Харьковской области Татьяна Ефимова.

В классе должно быть не больше 30 человек

– Здравствуйте, Татьяна Борисовна. Вам звонит Ксения Борисовна.

Интересно, какими заболеваниями сейчас чаще всего болеют дети?
– Первое место в структуре детской заболеваемости в Харьковской области традиционно занимают заболевания органов дыхания, на втором месте находятся заболевания органов пищеварения, на третьем ежегодно меняются местами заболевания органов нервной системы и органов зрения – патология, которая обусловлена в том числе чрезмерной нагрузкой и нарушениями санитарно-гигиенических требований во время учебы в школе.

– Добрый день, меня зовут Елена Сергеевна. Татьяна Борисовна, просветите, пожалуйста: сколько малышей по нормам должно быть в группе детского сада и сколько школьников может быть в классе?

– По санитарно-гигиеническим требованиям в ясельной группе должно быть не более 15 малышей, в садовой группе – не более 20 детей. Что касается школ, наполняемость класса может быть не более 30 учеников, но при расчетах исходят также из нормы площади классных помещений на одного учащегося: школы могут размещаться в старых постройках или в приспособленных помещениях, где невозможно в классе разместить 30 учащихся.

– Здравствуйте, Татьяна Борисовна. Вам звонит Владимир Алексеевич. Некоторые кабинеты и классы в школе моего внука кажутся мне слишком уж маленькими. Наверняка ведь есть санитарные нормы, в которых сказано, сколько квадратных метров полагается на каждого ученика?

– Санитарные нормы и правила регламентируют на одного ребенка 2,4 кв. м площади учебного помещения, но допускается и 2 кв. м. В лабораториях химии, физики, биологии норма площади на одного учащегося больше – 2,8 кв. м, информатики – 6 кв. м.

– К слову, а на каком расстоянии друг от друга должны быть расставлены компьютеры?

– Компьютеры в компьютерном классе должны расставляться по периметру, расстояние между ними должно быть не меньше метра – не от столов, а друг от друга.

Сколько уроков должно быть в школьном расписании

– Добрый день, Татьяна Борисовна. Вам звонит Инна Федоровна. Моя внучка идет в первый класс, и меня интересует, сколько уроков должно быть в школьном расписании в младших классах?
– Учебная нагрузка регламентируется количеством часов в течение недели.

В течение пятидневной учебной недели без учета уроков физкультуры в первом классе должно быть 20 часов, во втором классе – 22 часа, в третьем-четвертом 23 часа.

– Здравствуйте. Татьяна Борисовна? Меня зовут Алла Михайловна. Моя внучка учится в выпускном классе.

Скажите, пожалуйста, сколько уроков по санитарным нормам должно быть в 11-м классе? И еще, если позволите, вопрос: сколько времени по нормам должен тратить одиннадцатиклассник на домашние задания?

– При пятидневной неделе недельная учебная нагрузка должна быть не более 33 часов без физкультуры, но в течение дня должно быть не более 7 уроков. На выполнение домашних заданий должно быть потрачено не более 4 часов.

– Но в выпускном классе детям нужно готовиться к поступлению в вуз и, как правило, прозанимавшись почти до вечера в школе, одиннадцатиклассники учатся еще и дома, занимаются с репетиторами или в вузах на подготовительных курсах.

– Знания – знаниями, но нужно думать и о здоровье: не случайно к окончанию учебы в школе состояние здоровья детей ухудшается. Вполне понятно, что школьники стремятся поступить в вузы. Поэтому так важно учиться в течение всех школьных лет, чтобы в 11–м классе сутками не сидеть за уроками.

В детских садах кипятят даже пастеризованное молоко

– Добрый день, Татьяна Борисовна. Вам звонит Наталья Николаевна. Меня интересуют нормы питания детей в садике.

Скажите, пожалуйста, на сколько килокалорий в день рассчитано меню детей в яслях и в садике?
– В яслях при трехразовом питании ребенок должен получать около 1200 кКал в день, в детском саду – около 1800 кКал.

– Неожиданно: это почти взрослая норма. А не многовато ли калорий для маленьких детей?

– Ребенок растет, очень много двигается, поэтому при правильном организованном режиме дня у него высокие энергетические потребности и энергетические затраты.

– Здравствуйте, Татьяна Борисовна. Меня зовут Андрей. Подскажите, какие продукты запрещено готовить в столовых детских учреждений?

– В детских учреждениях запрещены мясо и яйца водоплавающих птиц, субпродукты, за исключением печени и языка, жирная свинина, речная и копченая рыба, грибы, соусы, перец, изделия с кремом, быстрого приготовления или во фритюре, газированные напитки, квас, кофе, сливочно-растительные масла, продукты, содержащие синтетические красители, ароматизаторы, подсластители, усилители вкуса, консерванты. В связи с высоким риском эпидопасности нельзя давать детям макароны по-флотски, пельмени и другие подобные блюда, не рекомендуются сложные многокомпонентные салаты. Нельзя заправлять блюда майонезом или уксусом. Способы термической обработки в детском учреждении должны быть щадящими: не допускаются жареные блюда; рубленные или порционные мясные и рыбные блюда должны подвергаться двойной термической обработке. В детском питании допускаются вареные колбасы, сосиски и сардельки, при этом ограничены категории этих продуктов (колбаса в детских учреждениях должна быть не ниже 1 сорта, сардельки и сосиски – не ниже высшего сорта) и их можно давать детям только после термической обработки. Молочные продукты – в том числе пастеризованные – должны обязательно подвергаться термической обработке. Без термической обработки в детских учреждениях допускается только молоко длительного хранения в тетрапаковых упаковках.

Ночью школьникам нужно спать

– Добрый день, Татьяна Борисовна. Вам звонит Николай Петрович. Моя 17-летняя внучка по 4-5 часов просиживает по ночам за компьютером.

Меня интересует, сколько времени по санитарным нормам ребенок может проводить за компьютером? – Безусловно, ночью и тем более такое длительное время ребенок не должен находиться возле компьютера, – это обязаны контролировать родители.

Младшие школьники должны спать 9 часов, старшие не менее 8 часов. Существуют санитарные правила для работы в компьютерных кабинетах общеобразовательных заведений, и их можно принимать во внимание при работе ребенка за компьютером дома.

Время работы за компьютером нормируется в зависимости от возраста ребенка. Самым маленьким детям можно находиться у монитора не более 20 минут, старшие могут непрерывно работать за компьютером не более получаса, после этого нужно делать перерывы и гимнастику для глаз.

Ребенок должен много пить

– Здравствуйте. Татьяна Борисовна? Меня зовут Татьяна. Сыну 4 года, в детский садик он пошел в 3 года, но весь год сильно болел: неделю ходим, две недели болеем.

Может быть, вы посоветуете, как укрепить здоровье ребенка? Возможно, мы что-то делаем не так, если он так легко заболевает? – Однозначно ответить на ваш вопрос невозможно: чтобы определить причину, нужно знать заключение врача о состоянии здоровья вашего ребенка.

– Врачи говорят, что никаких проблем в состоянии его здоровья нет.

– Не исключено, что ваши проблемы связаны с тем, что в группе, куда ходит ваш ребенок, превышена нормативная наполняемость. Скажите, сколько детей посещают группу, куда ходит ваш ребенок?

– В группу ходят 23 ребенка.

– По существующим нормативам граничная наполняемость группы должна быть не более 20 детей. Вот уже один фактор, который мог быть причиной заболеваемости вашего ребенка. Плюс, может, нарушается режим проветривания, уборок или в садик допускаются не совсем здоровые дети с катаральными явлениями, а у вашего ребенка недостаточно развит иммунитет, поэтому он чаще остальных детей в группе восприимчив к заболеваниям. Посоветуйтесь с педиатром, как укрепить его иммунитет. А еще я порекомендовала бы вам превентивные меры профилактики: одевать ребенка по сезону, для поддержания иммунитета кормить обогащенными витаминами и микроэлементами продуктами, соблюдать питьевой режим. Ребенок должен достаточно много пить – не меньше 1,5 -2 литров жидкости в течение дня. Дети очень активны, у них усиленно выделяется тепловая энергия, которую нужно обязательно компенсировать жидкостью.

Высокие растения на подоконник ставить нельзя

– Добрый день, Татьяна Борисовна. Меня зовут Неля Павловна. С началом учебного года классный руководитель, наверное, попросит родителей принести в класс цветы в горшках. А допускаются ли в классах растения?
– В учебном помещении растения должны быть обязательно.

Они оказывают очень большую роль в создании микроклимата помещений: меняют ионный состав воздуха, выделяют кислород, сводят к минимуму возможные химические загрязнения воздуха.

Но высокие стебли снижают уровень естественной освещенности класса, поэтому на подоконниках можно ставить горшки только с низкими растениями – до 15 см высотой. Крупные растения можно расставлять только в межоконных промежутках.

– Здравствуйте, Татьяна Борисовна.

Меня зовут Ирина. В нашем детском садике решили организовать живой уголок. Скажите, в детских садах это разрешено?

– В санитарных правилах четкого запрета нет. Но в помещениях, где постоянно пребывают дети, – в группе, например, живые уголки не рекомендуются: и на животных, и на корма у любого из детей может быть аллергия. Кроме того, животное может травмировать ребенка. Поэтому живые уголки возможны в других помещениях, например, в фойе. Татьяна Борисовна Ефимова родилась 25 июля 1975 года в Харькове. Училась в харьковской школе № 24, после школы год работала санитаркой в Институте общей и неотложной хирургии. В 1999 г. окончила Харьковский медицинский университет по специальности «Лечебное дело». В 2000 г. окончила интернатуру в Харьковской областной санэпидемстанции и приступила к обязанностям врача отделения гигиены детей и подростков Харьковской облСЭС. С 2003 г. была и.о. завотделением гигиены детей и подростков Харьковской облСЭС, с 2004 г. до конца 2012 г. работала завотделением гигиены детей и подростков Харьковской облСЭС. После реорганизации СЭС с 2013 г. по сегодняшний день – главный специалист ГУ Госсандслужбы Украины в Харьковской области.
Замужем, сыну 14 лет. Хобби – вязание.


Источник: https://vecherniy.kharkov.ua/news/81926/

Наполняемость каждого класса не должна превышать

Сколько должно быть в классе человек

Каждые родители хотят, чтобы их ребенку в школе было комфортно, и чтобы он получил от учителя все необходимые знания. Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в классе 40 человек и учитель просто не успевает уделить внимание каждому ученику?

Нормативы по количеству учеников в классе

По закону в классе не должно быть больше 25 детей и это правило нужно выполнять в каждой школе.

Что говорит Закон: сколько учеников должно быть в классе?

Пункт 26 «Типового Положения об общеобразовательном учреждении», утвержденном Правительством РФ 19 марта 2001 года № 196 гласит: «наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников».

Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В Уставе школы должно быть указано, что детей в классах может быть меньше 25. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.

Пункт 31 этого Типового Положения предусматривает деление детей в классе на две группы, если их 25 человек. На две группы могут поделить детей на уроках иностранного языка, трудовом обучении, на практических занятиях по физике и химии, на занятиях по вычислительной технике.

Действующий СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тоже предусматривает 25 учеников в классе. Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

Как происходит все на практике

Администрации школ пытаются обойти эти запреты, и иногда в классах учится по 40 человек. Но на администрацию можно найти управу родителям. Можно пожаловаться на директора школы в вышестоящие инстанции. Согласно ст. 50 Закона РФ «Об образовании» администрация школы отвечает за жизнь и здоровье своих учеников.

За несоблюдение норм санитарного законодательства образовательное учреждение может заплатить административный штраф. Это предусмотрено ст. 6,7 № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях». По этому закону на должностных лиц налагается штраф в размере от 3 до 7 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 30 до 70 тыс.

рублей.

В то же время от общего количества детей в школе зависит ее финансирование бюджетом. А заработная плата учителей будет зависеть от количества учащихся в классе. Поэтому директора многих школ обходят вышеуказанные законы и формируют классы, в которых больше 25 детей. Но какие знания может получить ученик, если на уроках спрашивают только тех детей, которые активно поднимают руки?

[attention type=yellow]

Конечно, это не очень хорошо отражается на процессе обучения, но реформаторы, которые установили оплату учителям за количество учеников в классе, об этом не задумывались. А по новым нормативам ставка на преподавателя часто выделяется только в том случае, если у него в классе есть 25 учеников.

[/attention]

На сегодняшний день только частные школы и гимназии с хорошим финансированием могут позволить себе малочисленные классы, у обычных школ такая возможность бывает редко.

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности?

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности? Имеют ли право органы управления образованием требовать, чтобы в классе было не менее 25 учащихся в городской школе? Кто и как может быть наказан за превышение предельной наполняемости классов?

Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении*(1) количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом п.

26 Типового положения об общеобразовательном учреждении наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Таким образом, из приведенных норм следует, что Типовым положением об общеобразовательном учреждении определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе.

О наполняемости классов

Формирование классов с наполняемостью более 25 человек данным положением не разрешается.

При этом наполняемость классов в количестве 25 обучающихся установлена только для общеобразовательных учреждений в городской местности. Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

[attention type=red]

Иногда ошибочно говорят о нормативной наполняемости класса в сельской местности в 20 человек. Согласно п.

[/attention]

31 Типового положения об общеобразовательном учреждении при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских — не менее 20 человек. Таким образом, 20 человек — это лишь наполняемость класса в сельской местности, при которой осуществляется деление класса на две группы при проведении определенных занятий.

Тем самым в любом сельском общеобразовательном учреждении (а не только отнесенном к категории малокомплектных) должен открываться класс даже с наполняемостью 1 — 2 учащихся, если того требуют потребности населения.

Закрывать школу в таком случае органы управления образованием не имеют права, если не получат на то согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (это требование п. 5 ст. 34 Закона об образовании*(2)). В случае получения такого согласия можно говорить об отсутствии потребности населения в открытии классов в сельской школе.

При его отсутствии жители могут требовать (в том числе обращаясь в органы прокуратуры или суд) открытия класса в сельской школе, независимо от его наполняемости.

Следует отметить, что п. 2.3.1 СанПиНа 2.4.2.1178-02 жестко определяется, что наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Поэтому превышение наполняемости в 25 человек в любом классе общеобразовательной школы является грубым нарушениям санитарных норм.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ должностные лица (в том числе директор общеобразовательного учреждения) могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

, а юридическое лицо (общеобразовательное учреждение) — в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*(3) предоставляет органам Роспотребнадзора достаточно широкий спектр полномочий, в том числе пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные данным законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Возможны вынесения предписаний органами Роспотребнадзора о прекращении деятельности общеобразовательного учреждения вследствие нарушения санитарных норм до их устранения.

[attention type=green]

Кроме того, возможны и представления прокуратуры по поводу нарушения законодательства об образовании и прав детей на образование.

[/attention]

При этом действия органа управления образования могут быть расценены как подстрекательство к нарушению законодательства, влекущему нарушение прав граждан на образование (переполненность классов и нарушение санитарных норма), и, следовательно, злоупотребление полномочиями должностными лицами органа управления образованием.

В связи с этим возможно даже возбуждение уголовных дел по отношению к руководителям органов управления образованием, издающим нормативные акты, предписывающие открывать классы только при его наполняемости 5 и более учащимися, по ст. 285 УК РФ.

А.Б. Вифлеемский

1 февраля 2009 г.

“Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера“, N 2, февраль 2009 г.

————————————————————————-
*(1) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.

Источник: https://berkutgun.ru/napolnjaemost-kazhdogo-klassa-ne-dolzhna-prevyshat/

Почему много детей в классе — лучше, чем мало?

Сколько должно быть в классе человек

Публикуем несколько отрывков из книги крайне замечательного и не менее популярного (что уже удивительно) американского журналиста Малкольма Гладуэлла «Давид и Голиаф: Как аутсайдеры побеждают фаворитов». Мы уже публиковали его впечатляющий рассказ об исследовании детского шоу «Улица Сезам».

Эта книга тоже совсем не о школе; она о том, как недостатки могут в итоге обернуться преимуществами, а слабая, на первый взгляд, личность добивается успехов.

Одна из глав посвящена распространённому мировому мнению о том, что чем меньше детей в школьном классе, тем выше будет качество обучения.

Позиция кажется логичной, но её слабости становятся видны тогда, когда посмотришь на неё со всех сторон.

То, что вы прочитаете ниже, со всей полнотой можно применить, безусловно, лишь к жизненной реалиям США. Вы это и сами поймёте, когда приступите к тексту. Ну, например, фраза о том, что большой класс — это 25 учеников, у наших соотечественников может вызвать лишь улыбку.

Опыт «Улицы Сезам»: как создать идеальный образовательный продукт

Но выводы, к которым приходит Гладуэлл вместе с исследователями, на которые ссылаются, во-первых, очень симпатичны, а во-вторых, будут работать везде. По крайней мере, они дают гораздо меньше прав с усталостью в голосе восклицать: «Вас много, а я одна!».

Отправили бы вы своего ребёнка в среднюю школу «Шепог-Вэлли»?

Когда была построена средняя школа «Шепог-Вэлли», которая должна была принять детей поколения беби-бума, каждое утро из школьных автобусов высыпалось три сотни учеников. На входе здание имело несколько двойных дверей, чтобы регулировать поток учащихся, а коридоры напоминали загруженные автомагистрали.

Но всё это осталось в далёком прошлом. Беби-бум закончился. Буколический уголок Коннектикута, где расположилась школа «Шепог», с очаровательными домиками в колониальном стиле и извилистыми тропинками приглянулся состоятельным парам из Нью-Йорка. Цены на недвижимость подскочили. Молодые семьи больше не могли позволить себе жить в этом районе.

Число учеников в школе сократилось до 245, а потом до 200. Сегодня в шестых классах учится всего 80 человек. Учитывая количество детей в начальных школах района, число учеников вскоре уменьшится вдвое. А это значит, что наполняемость класса в «Шепог» скоро будет намного меньше средней по стране.

В когда-то переполненной школе сегодня серьёзный недобор.

Прекратите модернизировать и технически оснащать школу

Подозреваю, вы бы с огромным удовольствием определили ребёнка в один из таких камерных классов. Практически повсеместно в мире родители и представители сферы образования уверены: в маленьких классах учиться лучше.

За последние несколько лет правительства Соединённых Штатов, Великобритании, Нидерландов, Канады, Гонконга, Сингапура, Кореи и Китая — и это далеко не полный перечень! — предприняли решительные меры по сокращению численности учеников в классе. Когда губернатор Калифорнии объявил о масштабных планах по сокращению наполняемости классов в штате, его популярность за три недели выросла в два раза.

В течение месяца ещё двадцать губернаторов возвестили о намерении последовать его примеру, а через полтора месяца Белый дом сообщил о собственных планах по уменьшению классов.

На сегодняшний день 77% американцев считают, что гораздо разумнее расходовать деньги налогоплательщиков на уменьшение количества учащихся в классе, чем на повышение зарплаты учителям. Вы знаете, насколько редко сходятся во мнении 77% американцев?

[attention type=yellow]

Раньше в одном классе «Шепог-Вэлли» училось по 25 ребят. Теперь в некоторых случаях не больше 15. Это означает, что учителя «Шепог-Вэлли» могут уделять детям больше внимания, чем раньше, и здравый смысл подсказывает: чем больше внимания учитель уделяет каждому ученику, тем лучше тот учится.

[/attention]

По идее, ученики в новой малочисленной «Шепог-Вэли» должны демонстрировать более высокие академические успехи, чем в старой переполненной школе, правильно?

Как размер класса влияет на успеваемость?

Оказывается, есть весьма элегантный способ это проверить. В Коннектикуте полно таких школ, как «Шепог-Вэлли». В этом штате множество маленьких городишек с маленькими начальными школами, а маленькие начальные школы в маленьких городишках зависят от естественных колебаний рождаемости и цен на недвижимость. Иными словами, один год класс практически пустой, а в следующий — переполнен.

В другой средней школе Коннектикута в 2001 году в пятом классе училось 23 ребёнка. А в следующем всего десять! За эти два года в школе ничего не изменилось: те же учителя, тот же директор, те же учебники. Школа занимала то же здание в том же городе.

Местная экономика и местное население оставались практически на одинаковом уровне. Изменилось только число учащихся в пятом классе.

Если за год с большим набором учащихся оценки были выше, чем за год с маленьким набором, мы можем быть уверены, что причина в размере класса, верно?

Итак, что же мы получим, воспользовавшись естественным экспериментом Коннектикута и сравнив междугодичные результаты каждого ребёнка, обучавшегося в маленьком классе, с результатами тех, кто учился в переполненных классах? Экономист Кэролайн Хоксби уже сравнила, проанализировав все начальные школы штата Коннектикут, и вот что она выявила:

Ничего!

Очень многие исследования не могут выявить статистически значимый эффект изменения той или иной политики. Это вовсе не означает, что эффекта не было. Просто имеющиеся данные не позволяют его обнаружить. Моё исследование показывает, что различия практически равны нулю.

Я получила абсолютный ноль. Другими словами, эффекта нет.

Это, понятное дело, всего одно исследование. Но картина отнюдь не проясняется, если взглянуть на все исследования, связанные с наполняемостью классов, а за многие годы таких накопилось сотни. В 15% случаев были обнаружены статистически значимые доказательства более высокой успеваемости в малочисленных классах.

[attention type=red]

Приблизительно такой же процент исследований показал, что в маленьких классах успеваемость ухудшается. 20%, куда входит и работа Хоксби, вообще не выявили никакого эффекта, а остальные привели доказательства в пользу всех перечисленных версий, но они не настолько убедительны, чтобы делать какие-либо серьёзные выводы.

[/attention]

Типичное исследование, связанное с размерами классов, обычно завершается абзацем, подобным следующему:

В четырёх странах — Австралии, Гонконге, Шотландии и Соединённых Штатах — наша идентификационная стратегия дала исключительно неточные оценки, которые не позволяют делать уверенных утверждений об эффекте размера классов.

В двух странах — Греции и Исландии — были выявлены нетривиальные положительные последствия уменьшения численности классов.

Франция — единственная страна, где отмечаются заслуживающие внимания различия в преподавании математики и естественных наук; в то время как при преподавании математики различия в наполняемости дают статистически значимый и существенный эффект, при преподавании естественных наук сопоставимого по значимости эффекта не наблюдается…

Понимаете, о чём речь? Проанализировав тысячи страниц с данными об успеваемости из восемнадцати стран, экономисты пришли к выводу, что только в двух из них (Греции и Исландии) «были выявлены нетривиальные положительные последствия уменьшения численности классов». Греция и Исландия?

8 мыслей о том, что избавит наших детей от безработицы

Попытки сократить численность классов в Соединённых Штатах обернулись тем, что с 1996 по 2004 год нанята почти четверть миллиона новых учителей. За тот же период расходы на каждого ученика в США сократились на 21%; практически все эти многие десятки миллиардов долларов были пущены на заработную плату дополнительных учителей.

Можно с уверенностью утверждать: за последние два десятилетия ни одна профессия в мире не увеличивала свою численность в таких масштабах, так быстро или с такими затратами, как профессия учителя.

Страны одна за другой тратят огромные деньги, потому что, глядя на школу, подобную «Шепог-Вэлли», где у каждого учителя есть возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход, мы думаем: «Вот в такую школу я бы хотел отдать своего ребёнка».

Однако факты свидетельствуют: то, что воспринимается как преимущество, вовсе таковым не является.

Школе грозит недобор — ох и непросто нам придётся!

Директора средней школы «Шепог-Вэлли» зовут Тереза Дебрито. За пять лет пребывания на этой должности она наблюдала, как с каждым годом уменьшается число поступающих учеников. Родители наверняка бы обрадовались такой новости. Но Дебрито подобная перспектива пугает. «Через несколько лет из начальной школы будет выпускаться меньше 50 детей. Ох, и тяжело же нам будет».

В чём же дело?

Любому учителю будет тяжело справиться с 40 детьми.

Источник: pinterest

В Израиле, например, традиционно довольно большие начальные классы. Система образования в этой стране опирается на «Правило Маймонида», получившее название по имени раввина XII века, согласно распоряжению которого в классе не должно учиться больше 40 детей. Иными словами, в начальных классах зачастую учится 38 или 39 детей.

Хотя если в классе насчитывается 40 учеников, та же самая школа может внезапно разделить их на два класса по 20 человек. Если обратиться к анализу в стиле Хоксби и сравнить академические успехи большого класса и класса с 20 учениками, то окажется, что в маленьком классе успеваемость выше. И в этом нет ничего удивительного.

Справиться с 37 детьми тяжело любому учителю.

[attention type=green]

А теперь вспомним Коннектикут. В школах, которые анализировала Хоксби, колебания в наполняемости классов располагались в очень узком интервале — между 17-20 и 20-25. Когда Хоксби говорит, что её исследование ничего не выявило, она имеет в виду, что в этом среднем диапазоне она не увидела преимуществ у классов с меньшим количеством учащихся.

[/attention]

Разница между классом из 18 детей и классом из 25 детей не так уж и велика.

Источник: queerty.com

Почему нет особой разницы между классом с 25 учениками и классом с 18? Нет сомнений, что последний вариант проще для учителя: меньше тетрадей для проверки, меньше детей, которых нужно запоминать и за успехами которых нужно следить.

Но маленький класс даёт положительные результаты только тогда, когда учителя меняют стиль преподавания при меньшей рабочей нагрузке. Имеющиеся данные свидетельствуют, что в среднем диапазоне учителя редко так делают. Они просто меньше работают.

Представьте, что вы врач и неожиданно узнаёте, что в пятницу вам предстоит принять 20 пациентов вместо 25, но оплата не изменится. Вы что, станете уделять каждому пациенту больше времени? Или уйдёте в половине седьмого вместо половины восьмого, чтобы наконец поужинать вместе с детьми?

Огромное число опрошенных мною учителей в США и Канаде дало утвердительный ответ на этот вопрос. Вот типичное объяснение:

Для меня идеальное число — 18. Достаточно, чтобы ни один ребёнок в классе не чувствовал себя беззащитным, но при этом каждый мог почувствовать свою значимость. 18 человек легко разделить на группы по два, три или шесть — в зависимости от нужной степени интимности.

24 — второе любимое число; дополнительные шесть учеников ещё больше повышают вероятность того, что среди них окажется какой-нибудь шалун, бунтарь или даже два. Но его энергетическая масса больше напоминает аудиторию, чем команду.

Добавьте ещё шесть учащихся до 30, и мы ослабим энергетические связи настолько, что даже самый харизматичный учитель не сумеет творить чудеса постоянно.

[attention type=yellow]

А что с другой стороной? Отнимите шесть от идеального числа и получите Тайную вечерю. Это проблема.

[/attention]

Двенадцать человек легко разместятся за праздничным столом; но старшеклассникам очень сложно сохранять обособленность в случае необходимости. В группе из 12 человек очень легко доминировать хулигану или задире.

Если число уменьшить до 6, в такой группе вообще невозможно оставаться независимым. К тому же не останется места для разнообразия мыслей и впечатлений.

12 человек — это удобно для праздничного стола, но недостаточно для школьного класса.

Источник: Википедия

Другими словами, справиться с маленьким классом учителю не проще, чем с большим. Как метко выразился один учитель, в слишком маленьком классе ученики начинают себя вести как «дети на заднем сиденье автомобиля. Задирам просто некуда деваться друг от друга».

Экономист Джесси Левин провёл интереснейшее исследование, объектом которого стали голландские ученики.

Он подсчитал, сколько в классе учеников одного уровня академических способностей, и выяснил, что их число удивительным образом коррелирует с успеваемостью, особенно у отстающих учеников.

Другими словами, если вы не самый сильный ученик, вам нужны рядом сверстники, задающие те же вопросы, решающие те же задачи и переживающее из-за тех же проблем.

Но в маленьких классах сделать это проблематично, утверждает Левин. В классе, где слишком мало учеников, снижается вероятность того, что дети будут окружены критической массой похожих на них ровесников. Слишком большое сокращение численности классов «лишает отстающих учеников возможности общаться со сверстниками, у которых можно учиться».

Задирам в маленьком классе просто некуда друг от друга деваться.

Источник: pbase.com

Теперь понимаете, почему Тереза Дебрито так беспокоилась о «Шепог-Вэлли»? Она директор средней школы, где обучаются дети как раз того возраста, в котором начинается трудный переход к подростковому периоду. Они неуклюжи, застенчивы и боятся показаться слишком умными.

Увлечь их, заставить выйти за рамки стандартного общения с учителем типа «вопрос-ответ» — всё равно что «вырывать зубы».

[attention type=red]

Она хотела слышать в классе множество разнообразных и чувствовать оживление, генерируемое критической массой учеников, пытающихся разрешить одни и те же проблемы.

[/attention]

Чем больше учеников, тем разнообразнее протекают обсуждения. Если в классе слишком мало детей данного возраста, на них словно надевают намордник.

Она не сказала этого вслух, но, если бы кто-нибудь вдруг решил выстроить огромный жилой массив на раскинувшемся рядом со школой поле, она бы особо не возражала.

Её мысль сводилась к тому, что мы помешались на плюсах маленьких и не задумываемся о плюсах больших классов. Какая-то странная образовательная философия, если она воспринимает одноклассников как конкурентов в борьбе за внимание учителя, а не как союзников в увлекательном путешествии за знаниями.

Вспоминая свой первый год работы учителем математики в классе на 29 человек, Тереза переносится на много лет назад:

Мне нравился шум. Нравилось слушать их болтовню. Ой, было очень весело!

В оформлении материала использована фотография Анри-Картье Брессона, сделанная в ходе его поездки в Москву в 1954 г.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/book/the-bigger-the-better

Сколько должно быть в классе человек

Сколько должно быть в классе человек

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Сколько человек должно быть в классе по закону?

Невозможно в условиях переполненных классов подготовить учеников к 100-бальному результату.

Только дополнительные индивидуальные занятия с репетиторами.

Внимание Можно ли изменить ситуацию? Нет, если и дальше сидеть и ждать, когда чиновники позаботятся о наших детях, а не о детях губернатора.

Яркий пример — активность обманутых дольщиков.

Власти, безусловно, не должны вмешиваться в правоотношения между дольщиком и частной компанией.


Но дольщики добиваются решения своих проблем планомерными, хорошо подготовленными и информационно раскрученными акциями.

Внимание!

При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4).
Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин.
(кроме урока физической культуры).

Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице.

Вопросы связанные с малым количеством детей в школе и открытия классов в сельской школе должны решаться индивидуально в соответствии с решением местной администрации.

Сколько учеников должно быть в классе?

В соответствии с введением новых санитарных правил обучения лиц с ОВЗ вводится разграничение на комплектование классов для детей с различного рода особенностями.
Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с СанПиН 2.4.2.

3286–15) Данная таблица дает четкие пределы, которые определяют количество обучающихся в классах при инклюзивном образовании и в специализированных классах.

Превышение пределов наполняемости классов не должно повлечь за собой нарушение права ребенка на получение образования и невозможности зачислить ребенка в образовательное учреждение.

Нормы права
Добавить комментарий