Постановление о реорганизации путем присоединения образовательного учреждения

Реорганизация школы – пошаговая инструкция, перевод обучающихся

Постановление о реорганизации путем присоединения образовательного учреждения

С 2012 года происходит оптимизация учебных учреждений как дошкольного, так и школьного типа. Оптимизация школ состоит в их объединение, и последующем отделении начальной школы от средней и старшей. Что происходит с реорганизованной школой?

  1. Реорганизация – это прекращение одной формы собственности бизнеса и создание новой, влекущее за собой возникновение отношений правопреемства.
  2. Образовательное учреждение – это учреждение, которое осуществляет процесс обучения, а также несёт ответственность за организацию этого процесса. В рамках своей деятельности реализует одну или несколько образовательных программ.

Принимать решение о реорганизации школы имеют право:

  • как органы власти на федеральном уровне;
  • так и на региональном уровне.
  1. Реорганизация школ производится с целью оптимизации процесса обучения детей.
  2. Кроме того, чиновники называют основной целью объединения школ уменьшение расходов на содержание некомплектных школ, а также для совершенствования сети государственных образовательных учреждений.

Как правило, это приводит к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования в конкретно взятой школе.

особенность

Особенность реорганизации школы заключается в том, что впоследствии происходит оценка эффективности принятого решения о реорганизации.

Осуществляется проверка:

  • обеспеченности детей школьными принадлежностями;
  • организации учебного процесса, а также досуга школьников;
  • организация питания;
  • эффективность оказания медицинской помощи;
  • организация социальной защиты и социального обслуживания школьников.

: нововведения

Как любое юридическое лицо, школа может быть реорганизована в следующих формах:

  • слияние – это объединение нескольких действующих предприятий в одно. При этом те юридические лица, которые объединяются, прекращают существовать, а образует новое предприятие;Схема слияния: А + Б = В, при этом А и Б прекращают свою деятельность, а В – начинает.
  • присоединение – одно предприятие вливается в другое, и при этом перестаёт существовать;Схема: А + Б = А, при этом б прекращает свою деятельность, а А – продолжает, сохраняя прежний ИНН.
  • разделение – на базе одного юридического лица, которое перестаёт существовать, образовываются новые фирмы;Схема: А / 3 = Б1, Б2 и Б3, при этом А – прекращает свою деятельность.
  • путем выделения – образование нового юрлица. При этом старое предприятие продолжает существовать и вести хозяйственную деятельность;Схема: – А – Б = А и Б, при этом А не прекращает свою деятельность.
  • преобразование – одно предприятие прекращает свою деятельность, а на его базе возникает, как правило, одно предприятие, реже – несколько, с другой формой собственности.Схема: А => Б, при этом А прекращает свою деятельность.

Порядок

Реорганизация школы, как и любого юридического лица, проводится по единой схеме, но с учётом некоторых особенностей.

Пошаговая инструкция реорганизации школы путем присоединения следующая:

  • принятие решения о проведении реорганизации.Его принимает либо учредитель, либо уполномоченный госорган. Также реорганизация может быть проведена по решению суда;
  • на основании принятого решения издаётся Постановление на том уровне власти, на котором и было принято решение о проведении реорганизации в данном образовательном учреждении;
  • необходимо решить вопрос с персоналом;Пути два – либо сокращение штатов, либо изменение условий трудового договора. И в том, и в другом случае, всех работников обеих учреждений необходимо уведомить за 2 месяца до предстоящих изменений. Пример смотрите тут.
  • пока кадровая служба решает вопрос с сотрудниками, бухгалтерия занимается созданием разделительного баланса, на основании которого будет составлен передаточный акт;Образец баланса представлен здесь.
  • сделать официальное уведомление через СМИ с помощь журнала «Вестник государственной регистрации»;
  • нужно разослать каждому кредитору и дебитору оповещение о реорганизации;Это необходимо для погашения долгов и взыскания дебиторской задолженности. И, хотя школа является государственным учреждением, она также имеет и кредиторов, и дебиторов.
  • когда все документы будут готовы, их нужно сдать в налоговую инспекцию;
  • затем провести регистрацию нового образовательного учреждения (или учреждений), если реорганизация подразумевает их создание.

Решение

Решение о реорганизации школы принимается:

  • либо её учредителем;
  • либо уполномоченным государственным органом.

Этот орган также утверждает первоначальные мероприятия по реорганизации. Они зависят от того, в какой форме будет происходить реорганизация.

Постановление

На основании принятого решения издаётся правовой акт – Постановление на том уровне власти, которое и приняло решение о реорганизации конкретного образовательного учреждения.

В этом документе указывается следующая информация:

  • реквизиты принятого решения;
  • полное и сокращённое наименование реорганизуемого образовательного учреждения;
  • форма реорганизации;
  • назначение ответственного лица либо ответственного органа от лица учредителя или уполномоченного госоргана;
  • поручение о проведении соответствующих мероприятий;
  • поручение о составлении передаточного акта, подготовке необходимых документов.

Если в ходе реорганизации будет создано новое образовательное учреждение (слияние, разделение, выделение или преобразование), то в постановлении также нужно указать следующую информацию:

  • тип, вид и полное наименование вновь создаваемого образовательного учреждения;
  • орган исполнительной власти, в чьём ведении будет находиться новое образовательное учреждение;
  • формирование имущества вновь создаваемого образовательного учреждения.

Уведомление

Необходимо правильно решить вопрос с персоналом реорганизуемой школы.

В зависимости от формы будущих изменений, им «грозит» либо сокращение штатов, либо изменений условий трудового договора.

В любом случае, весь персонал необходимо уведомить на позднее, чем за 2 месяца до начала всех мероприятий по реорганизации.

Уведомление должно быть составлено в письменном виде, и направлено каждому работнику персонально. Кроме того, работник должен расписаться в уведомлении.

[attention type=yellow]

Работник, согласно ст. 75 и пп. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ имеет право отказаться продолжать трудовую деятельность в этой организации, если меняется собственник. Это же положение касается и работников школы.

[/attention]

Факт реорганизации должен быть отражён в трудовой книжке каждого работника, кто остался трудиться в школе.

Передаточный акт

Этот документ составляется, когда имущество и обязательства одной школы переходят к другой, то есть происходит реорганизация путем присоединения к другой школе.

На основании этого документа, та школа, которая находится в стадии реорганизации, передаёт своё имущество и свои обязательства либо вновь создаваемой школе, либо той к которой она присоединяется (сливается).

В передаточном акте содержаться все сведения о правопреемстве одной школы перед другой.
Составляется этот документ бухгалтерской службой.

Пример документа смотрите тут.

Перевод обучающихся

Каждый ученик реорганизуемой школы не теряет своё право на получение образования. Они все переводятся в новую школу с соблюдением классности и возраста каждого обучающегося ребёнка.

Даже если вновь созданная школа будет рангом выше (например, реорганизованная была общеобразовательной, а новая – гимназия или лицей), все дети принимаются без экзаменов или дополнительных тестирований. Они проходят по направлению в новую школу.

Комиссия по оценке последствий реорганизации образовательных организаций

Как уже упоминалось, главной особенностью реорганизации образовательного учреждения в том, что необходимо проведение экспертной оценки последствий проведённых действий. Об этом сказано в п. 2 ст. 13 Федерального закона 24. 07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Заказать такую экспертизу должен сам учредитель школы, а проводится она по тем нормам, которые устанавливаются властью субъекта самостоятельно.

В состав комиссии, которая и проводит оценку последствий, входят:

  • руководители и специалисты местных органов управления образованием;
  • руководители, экономисты и юристы местных органов власти;
  • представители местного органа самоуправления;
  • представитель того учреждения, которое было реорганизовано.

По результатам проведённой экспертизы, члены комиссии выносят своё заключение, в котором содержится следующая информация:

  • обоснование необходимости проведения реорганизации.
  • прямое указание на то, как будет реализовываться право учеников на получение бесплатного среднего образования;
  • вариант трудоустройства работников, если предстоит сокращение штатов или массовое увольнение;
  • прогнозируемые последствия принятия решения о реорганизации. Что ждёт школу в будущем?

Права работников

При реорганизации школы права всех работников должны быть соблюдены в соответствии с ТК РФ. Если происходит сокращение, то должны быть произведены все выплаты, если происходит изменение условий трудового договора, то они должны быть не хуже, чем в прежнем.

То есть, если происходит изменение окладов, то нельзя допустить, чтобы оклад на новом месте работы был ниже, чем на прежнем, при сохранении того же объёма работ.

В противном случае, не избежать проверок и судебных разбирательств.

Работник имеет право отказаться работать на новое начальство. Это его право! Об этом сказано в ст. 75 ТК РФ.

Плюсы и минусы

Реорганизация школ имеет свои за и против. Однако больше минусов, чем плюсов.

К минусам можно отнести:

  • в классах становится более 25 человек, а то и 30;
  • страдает учебный процесс;
  • некоторые школы переходят на более «низкий» уровень образования;Например, объединили общеобразовательную школу и школу, имеющую статус «гимназии». Те дети, которые учились в «гимназии» потеряли в образовании, так как новая школа была переведена на общеобразовательный уровень.
  • зачастую, учащимся становится добираться до школы сложнее и дальше;Особенно это относится к реорганизация сельских малокомплектных школ. Когда, например, объединяют несколько сельских школ для полной комплектации классов и педсостава. Зачастую детям приходится добираться в другие сёла за несколько километров.
  • сокращение педагогического состава;
  • переквалификация учителей. Например, объединение спортивной и обычной школы;
  • увеличение педагогической нагрузки на учителей при той же заработной плате.

К плюсам можно отнести только то, что на освободившихся местах восстанавливают детские дошкольные учреждения – детские сады.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prosud24.ru/reorganizacija-shkoly/

Постановление о реорганизации школы путем присоединения –

Постановление о реорганизации путем присоединения образовательного учреждения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

настоящей статьи

Реорганизация общеобразовательных учреждений

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждениясоздана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);

прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

Приказ о реорганизации путем слияния образец

«Средняя общеобразовательная школа N 43 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

При реорганизации в форме присоединения правопреемство является универсальным, Образец приказа о продолжении трудовых отношений при.

При смене собственника имущества организации и реорганизации (слиянии, Приводим примерный образец приказа о продолжении трудовых.

с работниками ЗАО «Альбина». Согласно протоколу общего собрания акционеров ЗАО «Альбина» от 01. 02. 2008 № 7 ЗАО «Альбина» преобразовано в ОАО «Виолетта».

[attention type=red]

Общества (присоединяемое и основное) принимают решения о проведении реорганизации в форме присоединения, которые находят.

[/attention]

за опубликование 2-х сообщений о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» около 6000 руб. (за 2 общества);.

Рассмотрим ниже, как составлять приказ о реорганизации отдела и создании нового, а также как происходит сама процедура.

  1. как составлять приказ о реорганизации отдела и создании нового.
  2. как происходит реорганизация отдела и создание нового;
  3. важные нюансы отдела;

Подмена понятий «реорганизация» структурного подразделения «переименованием» и «переименования» — «перемещением»

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 10 (129), октябрь 2011 г.

Правоотношения между сторонами трудового договора при переподчинении, реорганизации организации описаны непосредственно в ст.

1 ст. 61 ГК РФ). Реорганизация юридического лица осуществляется по решению участников либо уполномоченного органа юридического лица (п.

Сравнительный анализ форм реорганизации юридических лиц представлен в таблице N 1. Сравнительный анализ форм реорганизации.

Постановление о реорганизации путем присоединения образовательного учреждения

Мероприятия, проводимые незамедлительно после принятия решения о реорганизации Управления в форме присоединения к нему отделений.

Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу.

Работы органов местного самоуправления преобразованных сельсоветов (поссоветов) по реорганизации юридических лиц путем присоединения»>

Постановление главы администрации города твери от n 699 — о реорганизации муниципальных образовательных учреждений путем присоединения муниципального образовательного учреждения начальной школы — детского сада n 31 к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе n 38 — (вместе с — планом организационных мероприятий по реорганизации муниципальных образовательных учреждений путем присоединения муниципального образовательного учреждения начальной школы — детского сада n 31 к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе n 38

Реорганизация образовательного учреждения путём присоединения имеет более щадящий характер, нежели ликвидация.

Источник: https://reorga.ru/postanovlenie-o-reorganizacii-shkoly-putem/

Все о реорганизации образовательных учреждений

Постановление о реорганизации путем присоединения образовательного учреждения

Успешная реорганизация образовательного учреждения предусматривает тщательный анализ целесообразности этого шага, а также строго соблюдение всех требований. В статье рассматривается, как провести реорганизацию правильно.

Процесс реорганизации образовательного учреждения регулируется на уровне федерального законодательства, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается правительством РФ,  государственных образовательных учреждений, которые находятся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных – органом местного самоуправления.

При решении вопросов, связанных с функционированием общеобразовательных учреждений во всех организационно-правовых формах, следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

В документе закреплены основные понятия, условия и принципы реорганизации. Однако в ч. 3, ст.

120 указано, что особенности правового положения отдельных видов учреждений могут определяться другими законами или правовыми актами.

Процесс создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций

Законодательное определение образовательной организации описывает ее, как некоммерческую организацию, которая на основании лицензии ведет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности согласно целям, преследуемым при ее создании.

Проводится ли создание, или реорганизация школ, в зависимости от того, кем они создавались, образовательные организации могут быть:

  • государственными – созданными РФ или ее субъектом;
  • муниципальными – образовательные организации муниципального района или городского округа;
  • частными – созданными физическими и/или юридическими лицами, а также их объединениями в соответствии с законодательством РФ.

По закону запрещено создание иностранными религиозными организациями частных образовательных организаций. Исходя из ее легальной дефиниции, образовательная организация должна создаваться в установленной гражданским кодексом форме.

— Что изменить в работе школы с 2019 года

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ и главе II Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», юридические лица, выступающие  как некоммерческие организации, могут быть созданы в таких организационно-правовых формах:

  1. потребительский кооператив;
  2. общественная организация;
  3. публично-правовые компании;
  4. общественное движение;
  5. товарищество собственников недвижимости;
  6. государственные, муниципальные или частные учреждения;
  7. казачьи общества;
  8. ассоциация (союз);
  9. общины коренных малочисленных народов РФ;
  10. религиозные организации;
  11. различные фонды, в том числе общественные и благотворительные;
  12. автономные некоммерческие организации;
  13. адвокатские палаты;
  14. адвокатские образования.

Перечни организационно-правовых форм для создания и реорганизации образовательных учреждений, которые содержатся в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях», могут дополняться новыми федеральными законами.

На сегодняшний день наиболее часто используемой организационно-правовой формой образовательной организации выступает учреждение. Основы законодательного регулирования функционирования учреждений заложены в ст. 123.21 «Основные положения об учреждениях» Гражданского кодекса РФ.

Под учреждением понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения управленческих, социально-культурных и прочих функций. Собственником имущества учреждения выступает учредитель. Учреждение получает право оперативного управления имуществом, которое за ним закреплено собственником.

[attention type=green]

При создании или реорганизации образовательного учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается. По своим обязательствам учреждение отвечает денежными средствами, которые находятся в его распоряжении, а также иным имуществом в некоторых, установленных законом случаях.

[/attention]

Руководитель учреждения назначается учредителем. В предусмотренных законом случаях руководитель муниципального или государственного учреждения может избираться коллегиальным органом и утверждаться учредителем.

Различают типы государственных и муниципальных учреждений, особенности правового положения которых определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:

  • казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, оказывающим государственные (муниципальные) услуги, выполняющим работы и/или исполнение государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансирование деятельности которого ведется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
  • бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг ради обеспечения реализации предусмотренных законами РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
  • автономное учреждение – некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг для осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, здравоохранения, образования, культуры, сми, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта и пр.

Реорганизация федеральных образовательных организаций, их создание, изменение типа и ликвидация утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

Процедура ликвидации образовательного учреждения

Интересно! Любая организация может ликвидироваться в добровольном или
принудительном порядке.

Если срок действия юридического лица истек или достигнуты цели его функционирования, то осуществляется добровольная ликвидация. В этом случае решение принимается гендиректором или учредителями.

Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда. Это происходит, когда организация работает без лицензии или другим образом нарушает законодательство.

Для ликвидации образовательного учреждения необходимо подготовить некоторые документы:

  1. постановление администрации города;

  2. акт, составленный экспертной комиссией;

  3. решение комиссии, осуществлявшей экспертную оценку;

  4. специальное решение, составленное в результате собрания граждан.

Могут потребоваться дополнительные документы.

При ликвидации администрация района несет ответственность за размещение объявления о ликвидации школы или другого учреждения, обеспечение требований кредиторов и внесение записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. После ликвидации все необходимые документы передаются в архив, который находится в Управлении образования.

Управление образования определяет дебиторскую и кредиторскую задолженность ликвидируемой организации, а также уведомляет всех кредиторов в будущей ликвидации. При ликвидации обязательно проводится инвентаризация имущества.

Правовые аспекты реорганизации образовательного учреждения

Ликвидация образовательной организации может осуществляться в двух формах: полная ликвидация или реорганизация образовательного учреждения. Последнее предполагает удаление заведения из Госреестра и последующее повторное внесение в реестр с другим названием или какими-либо изменениями/дополнениями.

Реорганизация образовательного учреждения – это процедура, предполагающая прекращение действующего юрлица и одновременное образование новой организации. При этом имущество заведения не претерпевает изменений, но могут вноситься изменения или дополнения в документацию организации.

Реорганизация школы как юридического лица проводится на основании ст. 57–60 Гражданского кодекса РФ. Также следует опираться на Закон от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Решение о реорганизации школы принимается на федеральном или региональном уровне.

Особенности реорганизации образовательных учреждений

Процесс реорганизации образовательного учреждения может проводиться с целью оптимизации процесса обучения, а также уменьшения расходов на содержание некомплектных школ, совершенствования сети образовательных госучреждений.

Главной особенностью реорганизации школы является последующая оценка эффективности принятого решения о реорганизации. Для этого проводится проверка обеспечения детей школьными принадлежностями, организации учебного процесса, питания и досуга школьников, эффективности оказания медпомощи, уровня социальной защиты и социального обслуживания школьников.

Реорганизация школы может проводиться в таких формах:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение нового юрлица, при котором старое продолжает вести деятельность;
  • преобразование.

Порядок реорганизации образовательной организации

Рассмотрим процесс на примере реорганизации школы в форме присоединения. Для этого выполняются следующие шаги:

  1. принятие учредителем или уполномоченным госорганом решения о реорганизации;

  2. принятие Постановления о проведении реорганизации;

  3. определение, будет ли проводиться сокращение штата или изменение условий трудового договора;

  4. создание разделительного баланса, который послужит основанием для передаточного акта;

  5. публикация официального уведомления в журнале «Вестник государственной регистрации»;

  6. рассылка кредиторам и дебиторам оповещения о реорганизации;

  7. отправка документов в налоговую инспекцию;

  8. проведение реорганизации.

Постановление о реорганизации издается тем органом власти, которое принимает решение, например, издается приказ о реорганизации школы на уровне  муниципалитета. В документе указывается:

  • реквизиты принятого решения;
  • название образовательного учреждения, которое реорганизуется (полное и сокращенное);
  • форма реорганизации;
  • назначение ответственного лица или органа от лица учредителя или уполномоченного государственного органа;
  • поручение о проведении планируемых мероприятий по реорганизации;
  • поручение о составлении передаточного акта и подготовке документов.

Если при реорганизации создается новое образовательное учреждение, то в постановлении указывается такая информация:

  • вид, тип и полное название создаваемого образовательного учреждения;
  • орган исполнительной власти, в чье ведение передается новое заведение;
  • формирование имущества новой организации.

Ознакомиться с примером приказа по реорганизации школы, чтобы использовать его в дальнейшей работе, вы можете по приведенной ниже ссылке.

Важно уведомить персонал о реорганизации образовательных учреждений. Оповещение всех работников должно произойти не позднее, чем за два месяца до начала мероприятий по реорганизации.

Уведомление составляется в письменном виде и отправляет персонально каждому работнику, который должен расписаться в уведомлении.

Согласно ст. 75 и п. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ, работник может отказаться продолжать трудовую деятельность при смене собственника. Факт реорганизации должен отражаться в трудовой книжке работников.

Когда имущество и обязательства переходят от одной школы к другой, составляется передаточный акт. В документе указываются сведения о правопреемстве одной школы перед другой. Передаточный акт составляется бухгалтерией.

При слиянии, присоединении, разделении или реорганизации школы в филиал ученики переводятся в новую школу согласно классности и возраста. Если создается школа, которая будет рангом выше, чем предыдущая, то дети переводятся по направлению, без экзаменов или тестирования.

Стоит ли осуществлять реорганизацию школ?

Прежде чем проводить реорганизацию школы, директор должен взвесить все «за» и «против». Как показывает практика, нередко после реорганизации образовательная организация сталкивается с большим количеством негативных последствий, чем ожидалось.

К основным минусам относится:

  1. увеличение численности детей в классах;

  2. снижение качества учебного процесса при реорганизации;

  3. в некоторых школах снижается уровень образования;

  4. большинству детей труднее добираться до места учебы;

  5. сокращается педагогический состав;

  6. учителям нередко приходится переквалифицироваться, например, при объединении обычной и спортивной школы.

Положительным аспектом реорганизации школ можно назвать восстановление детских садов на освободившихся местах.

Как видно, реорганизация образовательного учреждения требует продуманного и взвешенного решения, тщательной подготовки, а также строгого соблюдения всех правил и требований, ведь процесс затрагивает множество людей и компаний.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65507-qqq-18-m8-o-reorganizatsii-obrazovatelnyh-uchrejdeniy

Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал

Постановление о реорганизации путем присоединения образовательного учреждения

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

 
    Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов.

В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры.

При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.


    Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
         Подробнее о “майских” Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале “Советник в сфере образования” № 3 за 2012 год.
 

Задача – присоединение вуза

 
    Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений – одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение “слабых” к “сильным” наиболее актуально для сферы образования.

    Благая цель реорганизации – это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.

    В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении.

Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

 

Основа реорганизации

 
    Нормативно-правовая база реорганизации юридических лиц регламентируется прежде всего Гражданским кодексом РФ.

    Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Учредителями государственных (муниципальных) образовательных учреждений являются органы исполнительной власти. На федеральном уровне, согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.

2010 № 539, решение о реорганизации государственных бюджетных и автономных учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Если государственное бюджетное или автономное учреждение присоединяется к казенному, то в этом случае решение о присоединении принимается Правительством РФ в форме распоряжения на основании проекта, подготовленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития России.

    При реорганизации в форме присоединения происходит уменьшение количества юридических лиц. При этом юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

    При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (п. 1 ст. 58 ГК РФ). При присоединении права и обязанности (в частности, по реализации государственного задания) присоединенного юридического лица переходят к тому лицу, к которому оно присоединяется, в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
 

Процедуры реорганизации

 
    При проведении реорганизации весьма важным является выбор “точки отсчета”, то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям.

Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
    Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия.

“Полный цикл” реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
    Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем.

Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.

2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.    Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

    Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее – Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения “Торговый институт” к государственному бюджетному учреждению “Экономический университет”.

Источник: https://www.referent.ru/40/9072

Нормы права
Добавить комментарий