Обязательный аудит для гупов

Обязательный аудит для гупов

Обязательный аудит для гупов

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ СТАЛ «ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ» ДЛЯ ВСЕХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ВКЛЮЧАЯ ЗАО Важно! Действующим законодательством РФ предусмотрен особый порядок проведения обязательного аудита в АО, в уставном капитале которого есть определенная доля участия государства (п.4 ст.5 Закона №307-ФЗ).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г.

Аудит унитарных предприятий

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Аудит унитарных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит унитарных предприятий (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аудит унитарных предприятий Путеводитель по кадровым вопросам.

Увольнение з) неисполнение по вине руководителя унитарного предприятия установленных нормативно-правовыми актами РФ или уставом унитарного предприятия обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки унитарного предприятия; Путеводитель по кадровым вопросам. Руководитель.

Критерии обязательного аудита

Считаем, что положения п.2 ст.

7 Закона «Об аудиторской деятельности» не распространяются не только на ГУПы, которые проводят инициативный аудит, но даже на государственные унитарные предприятия, подлежащие обязательному аудиту, по следующим причинам: — поскольку у государственных унитарных предприятий отсутствует уставный (складочный) капитал (у государственных предприятий формируется уставный фонд), то положения п.2 ст.7 указанного Закона распространяются только на хозяйственные общества и товарищества (ООО, ЗАО, ОАО и т.д.). Это подтверждается и Правилами проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита предприятий, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 409.

Муниципальные унитарные предприятия аудит

Правил п.14, дабы распространить их действие на ГУПы. Относительно ГУПов, находящихся в собственности субъектов РФ, в п.

15 Правил указано, что они являются примерными для них; — несмотря на то что Правительство РФ распространило действие вышеназванных Правил на ГУПы после принятия Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», это правило, установленное в Постановлении, не должно применяться, так как противоречит Закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно п.1 ст.20 которого собственник имущества унитарного предприятия в отношении данного предприятия принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (то есть своим решением, без проведения конкурса). Наличие такого противоречия между Постановлением Правительства и Законом объясняется, вероятно, тем, что Закон был принят позднее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.

2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства.

Внимание В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя. 1. По вопросу проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием сообщаем следующее.

Заказ аудита унитарным предприятием Муниципальное унитарное предприятие получило приказ коми­тета по управлению муниципальным имуществом администрации города, осуществляющего функции и полномочия собствен­ника имущества, в котором говорится о необходимости раз­мещения предприятием заказа на оказание услуг по проведению аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ). Однако, соглас­но письму Минэкономразвития РФ от 04. Муниципальные унитарные предприятия аудит В России зарегистрировано более 4 миллионов юридических лиц. Часть из них подлежит обязательному ежегодному аудиту.
Юрист юридической компании «Налоговик» Дина Сверчкова рассказывает о том, какие именно компании должны пригласить к себе независимого специалиста по проверке деятельности организации.

Источник: http://adler-group.ru/obyazatelnyj-audit-dlya-gupov/

Обязательный аудит организации: аудит и обязательные проверки ведения бух. учета

Обязательный аудит для гупов

Обязательный аудит – это обязательная ежегодная проверка ведения и состояния бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности организаций, предусмотренная законодательством РФ и Законом №307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» со всеми изменениями и дополнениями.

В соответствии с Законом, обязательный аудит проходят: •организации различных форм собственности и индивидуальные предприниматели (ИП), объем выручки которых за год составляет от 400млн. руб., или если их активы в сумме превышают 60млн. руб.

по состоянию на конец отчетного периода; •открытые акционерные общества; •товарные биржи, кредитные и страховые организации, инвестиционные и государственные внебюджетные фонды, источником средств которых являются обязательные или добровольные отчисления физических и/или юридических лиц; •обязательный аудит должны проходить государственные и муниципальные унитарные предприятия с объемом годовой выручки от 400млн. руб. и/или активами на конец периода, превышающими сумму в 60млн. руб;

•другие структуры, подлежащие в соответствии с Законом РФ обязательной проверке – финансово-промышленные группы, сельскохозяйственные кооперативы, страховые объединения, управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

Обязательный аудит и его необходимость

Большинство предприятий и организаций различных форм собственности, согласно Закону РФ подлежащих обязательной аудиторской проверке, за годы своей деятельности признали целесообразность её проведения, и сегодня все больше компаний, физических и юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность, для которой обязательный аудит не является основным условием для работы, самостоятельно инициируют его проведение, заключая договора с независимыми аудиторскими компаниями. Причина проста – обязательный аудит организации имеет массу преимуществ, позволяющих не только стабилизировать деятельность компании, но и исключить вероятность возникновения нарушений в процессе ведения финансовой, налоговой и бухгалтерской документации, которые могут стать причиной споров с контролирующими государственными органами и повлечь за собой штрафы, пеню и даже приостановление деятельности компании. Исходя из этого, можно выделить ряд аргументов в пользу проведения аудиторской проверки: 1. Возможность своевременного выявления и оперативного устранения недостатков ведения бухгалтерской, налоговой и финансовой отчетности. 2. Выявить наличие проблем ведения хозяйственной деятельности и вовремя их устранить. 3. Оптимизировать управление налоговой и финансовой отчетностью, законным способом снизив суммы налоговых отчислений. 4. Выбрать наиболее подходящую стратегию, которая позволит вывести бизнес на новый уровень.

5. Возможность систематически получать консультации квалифицированных аудиторов.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что обязательный аудит не просто требование законодательства, которое должны выполнять субъекты хозяйственной деятельности, но и возможность избежать многих ошибок в процессе управления, ведения и составления налоговой, бухгалтерской и финансовой отчетности и их подачи в контролирующие органы. Главное условие – профессионализм аудиторской компании – независимой организации, сотрудничающей с предприятиями и компаниями различных форм собственности и работающих в различных сферах, и предоставляющей им весь комплекс услуг по проведению обязательного или инициированного владельцем, аудита.

Обязательный аудит. Этапы проведения

Обязательный аудит организации или компании различных форм собственности должны проходить ежегодно или ежеквартально, в зависимости от вида хозяйственной деятельности и условий, оговоренных в Законе РФ «Об аудиторской деятельности», в ходе которого можно выделить следующие этапы: 1.

Аудитор проводит оценку предстоящего объема работ, составляет список необходимой документации для проверки, а также предварительно ознакамливается с ней. 2. Согласовывает основные моменты и заключает договор с компанией, в котором указываются все нюансы и условия проведения проверки. 3. Составляется план предстоящей проверки. 4.

[attention type=yellow]

Непосредственно проверка, проводимая в соответствии с планом, в ходе которой аудируется финансовая, налоговая и бухгалтерская документация за определенный период, предусмотренная списком. 5. Аудитор составляет предварительный отчет о результатах обязательного аудита и представляет его для ознакомления руководящему составу аудируемой компании.

[/attention]6.

Руководящему составу компании предоставляется заключительный отчет, в котором указаны все, выявленные в ходе проверки ошибки и нарушения, а также рекомендации по их устранению.

Наша компания, предоставляя услуги обязательного аудита или аудита по инициативе руководителя компании, осуществляет весь комплекс действий, направленных на проведение качественной проверки, учитывая при этом все законодательные требования и нормы, а также пожелания клиента.

Квалифицированные специалисты в строго оговоренные сроки не только предоставят отчет о результатах проверки, но и предложат различные варианты устранения выявленных недочетов и нарушений, решения по оптимизации работы компании и уменьшению, безусловно, в рамках закона, обязательных отчислений в виде налогов и других обязательных платежей.

Что касается стоимости проведения обязательного аудита – она зависит от многих факторов, таких как объема и сложности работ, сроков выполнения, количества специалистов, задействованных на объекте, и других, поэтому окончательный расчет стоимости сделает аудитор после проведения оценки спектра работ и составления сметы.

В среднем, расценки на обязательный аудит варьируются в пределах 50 000 рублей.

Источник: http://www.stimulaudit.ru/obyazatelniy-audit

Обязательный аудит гупов и мупов — Юристы в Санкт-Петербурге

Обязательный аудит для гупов

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение департамента городского хозяйства администрации по вопросу о предоставлении разъяснений отбора аудиторской организации и сообщает.

Отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указанный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ.

То есть организация, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственная корпорация, государственная компания, государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности применяют положения Закона № 44-ФЗ.

При этом указанным организациям при отборе аудиторской организации в соответствии с Законом № 44-ФЗ необходимо руководствоваться нормами, регламентирующими только порядок проведения конкурса. Порядок определения исполнителей путем проведения конкурса установлен в § 2 Закона № 44-ФЗ.

Муниципальное унитарное предприятие не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных в статье 15 Закона № 44-ФЗ).

В связи с этим при осуществлении процедуры по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещение плана-графика, а также внесение сведений о заключенном гражданско-правовом договоре по итогам проведения данной процедуры в реестр контрактов, размещение отчета об исполнении данного договора в соответствии с Законом № 44-ФЗ не требуется.

При этом заказчику с целью размещения информации о закупке по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в единой информационной системе в сфере закупок необходимо пройти процедуру регистрации в порядке, утвержденном приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 27н.

Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Закона № 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса, при этом для проведения указанного конкурса необходимо создание конкурсной комиссии.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать: разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

; Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации: от 5 июня 2008 г.

№ 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Организация, в уставном (складочном) капитале которой доля госсобственности составляет не менее 25%, а также госкорпорация, госкомпания, ГУП или МУП при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности применяют положения Закона о контрактной системе.

При этом указанным организациям при отборе аудиторской организации в соответствии с Законом о контрактной системе необходимо руководствоваться нормами, регламентирующими только порядок проведения конкурса.

[attention type=red]

МУП не является заказчиком по смыслу Закона о контрактной системе (за некоторым исключением).

[/attention]

В связи с этим при отборе аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности размещать план-график, а также вносить сведения о заключенном гражданско-правовом договоре по итогам проведения данной процедуры в реестр контрактов, размещать отчет об исполнении данного договора в соответствии с Законом о контрактной системе не требуется.

При этом заказчику с целью размещения информации о закупке по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в ЕИС необходимо пройти процедуру регистрации.

Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Закона о контрактной системе, регулирующие порядок проведения открытого конкурса. При этом для проведения конкурса необходимо создание конкурсной комиссии.

Порядок проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности гуп

При отборе лиц в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий размещение заказа возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Источник: http://vf-spb.ru/objazatelnyj-audit-gupov-i-mupov/

Обязательный аудит бухгалтерской отчетности, критерии

Обязательный аудит для гупов

Некоторые организации обязаны ежегодно проводить аудит (проверку) бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Критерии обязательного аудита говорят о том, что аудит проводится, если организация является:

  • профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);

Для всех остальных компаний (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 400 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, а для организаторов азартных игр частью 12 статьи 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).

Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит организации, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Сводная таблица, содержащая полный перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год, с указанием вида аудируемой отчетности и возможных проверяющих приведена в информационном сообщении Минфина России.

Ситуация: нужно ли проводить обязательный аудит ООО за первый год деятельности? Финансовые показатели (выручка, сумма активов) превысили допустимые лимиты.

Нет, не нужно.

Дело в том, что для решения вопроса об обязательном аудите организации оценивают показатели выручки и активов не за отчетный год, а за предыдущий.

Так, для ООО аудит обязателен, если:

  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 400 000 000 руб.;
  • сумма активов баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 000 000 руб.

Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

В рассматриваемом случае компания работает только первый год. Соответственно, в предыдущем году у нее никаких финансовых показателей не было, поскольку самой организации еще не существовало. Следовательно, обязательный аудит бухгалтерской отчетности проводить не нужно.

Возможно, обязательный аудит придется проводить в следующем году – если активы или выручка превысят установленные лимиты. Но это будет зависеть еще и от того, когда именно была зарегистрирована организация.

Дело в том, что для вновь созданных организаций действуют особые правила определения отчетного периода. А именно первым отчетным годом для вновь созданной организации является период:

  • с даты государственной регистрации по 31 декабря этого же года включительно, если организация создана до 30 сентября;
  • с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно, если организация создана после 30 сентября.

Это следует из частей 2 и 3 статьи 15 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Например, организация была зарегистрирована 1 июля 2013 года (т. е. до 30 сентября). Соответственно, первым отчетным годом для нее будет период с 1 июля по 31 декабря 2013 года включительно. Обязательный аудит в этом случае необходимо будет провести по итогам 2014 года в 2015 году, если финансовые показатели за 2013 год (с июля по декабрь включительно) превысят максимальные значения.

Теперь предположим, что организация была зарегистрирована 1 ноября 2013 года (т. е. после 30 сентября). Первым отчетным годом для нее будет период с 1 ноября 2013 года по 31 декабря 2014 года включительно.

[attention type=green]

Соответственно, по итогам 2014 года обязательный аудит не потребуется, поскольку у организации еще не будет периода, предшествующего отчетному.

[/attention]

А вот по итогам 2015 года (в 2016 году) аудит придется провести, если финансовые показатели с ноября 2013 года по декабрь 2014 года включительно превысят допустимые лимиты.

Внутренний контроль

Если бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, она обязана организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности. Исключение из этого порядка составляет случай, когда руководитель организации принял ведение бухучета на себя.

Об этом сказано в части 2 статьи 19 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Кто проводит обязательный аудит

Обязательный аудит могут проводить как аудиторские организации, так и индивидуальные аудиторы (ч. 2 ст. 1, ст. 3, 4 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Исключение предусмотрено только для:

  • компаний, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • кредитных и страховых организаций;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • компаний, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
  • государственных корпораций и компаний;
  • компаний, формирующих консолидированную отчетность.

Проведение обязательного аудита у них осуществляют аудиторские организации.

Эти правила предусмотрены частью 3 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

При выборе аудиторской организации (индивидуального аудитора):

  • убедитесь в том, что она является членом саморегулируемой организации аудиторов. В противном случае аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не вправе проводить аудит, оказывать сопутствующие аудиту услуги (ч. 2 ст. 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ);
  • убедитесь в ее независимости (ч. 1 ст. 8 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Совет: чтобы убедиться в том, что аудиторская организация является членом саморегулируемой организации, можно запросить у нее документы, свидетельствующие о членстве в одной из них. С государственным реестром саморегулируемых организаций аудиторов можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (ч. 7 ст. 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Кроме того, в законодательстве предусмотрены особенности обязательного аудита в:

  • государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
  • государственных корпорациях и компаниях;
  • организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Заключение договоров на проведение аудита для них возможно только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (в порядке, предусмотренном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Это правило установлено в части 4 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Представление аудиторского заключения в Росстат и налоговую инспекцию

Если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это нужно:

  • либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;
  • либо отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, и не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Об этом сказано в части 2 статьи 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Внимание: если не сдать в Росстат аудиторское заключение (представить с опозданием), будет взыскан административный штраф.

За то, что статистическая информация в Росстат не сдана (или представлена с нарушениями, в т. ч. не вовремя), предусмотрен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. для должностного лица организации (руководителя). Организацию же могут оштрафовать на сумму от 20 000 до 70 000 руб.

Повторное нарушение обойдется дороже: должностное лицо оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 руб., организации грозит штраф в размере от 100 000 до 150 000 руб.

Такие санкции предусмотрены статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подавать аудиторское заключение в налоговую инспекцию не требуется, так как аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, обязательной для представления в инспекцию. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-02-07/1/1724 и УФНС России по г. Москве от 31 марта 2014 г. № 13-11/030545, от 20 января 2014 г. № 16-15/003855.

Опубликование аудиторского заключения

Если бухгалтерская отчетность, подлежащая обязательному аудиту, публикуется, то вместе с ней должно быть опубликовано и аудиторское заключение (ч. 10 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/organizacija_ucheta/v_kakikh_sluchajakh_provedenie_audita_objazatelno/42-1-0-1076

Нормы права
Добавить комментарий