Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

Новая система оплаты труда педагога с сентября года

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

Компенсационная выплата за работу:

  1. в условиях, отличающихся от нормальных (например, работа в ночное время)
  2. со сведениями, включающими гостайну.
  3. с вредными условиями труда
  4. в особых климатических условиях (т.н. районный коэффициент или «северные»)

Стимулирующая выплата или премия:

  1. премия за квалификацию работника;
  2. сверхурочные;
  3. надбавка за сложность работы (например, классное руководство).

Заработная плата бюджетника рассчитывается исходя из оклада и повышающих коэффициентов, к которым относятся перечисленные выше надбавки и премии. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

  1. университетские преподаватели;
  2. тренеры детских спортивных секций;
  3. школьные учителя;

Новая система оплаты труда педагогических работников 2019

Спорт зала, Мастерской Участка – 833 рубля, все остальные получают 444 рубля.

Зав.комиссии или метод объединения – 3% от оклада. Подведем черту под Должностным окладом, далее все пойдет куда более субъективно от каждой школы, а эти нормативы — константа для всех школ в РТ.

Учитель биологии с высшим образованием, классный руководитель статистического класса, заведующий ШМО и Кабинетом, получит 16 082 рубля = 14 236 + 100 + 620 + 515 (Тетради)+ 427 (ШМО)+444 Уточню, средняя зарплата по Татарстану — 31,5 тыс.

[attention type=yellow]

рублей. Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога? Стимулирующие выплаты, а они же в большем случает «баллы», будут положены только через полгода и то, если у тебя будут хоть какие-то выходы и достижения.

[/attention]

Из компенсационных выплат можно получить только одну, если поехал работать на село = 1 388 рублей на одну ставку.

lic-r.ru

Повышение популярности профессии – одна из главных задач всех нововведений в сферу педагогики.

Но оправдают ли они себя, будет понятно только по прошествии определенного времени.

Получить должности можно с увеличением стажа работы и прохождением дополнительных и обязательных аттестаций и программ обучения педагогов.

Здесь стоит отметить, что в 2019 году также планируется ввести платные «экзамены» для учителей школ, которые позволят подтверждать свою профессиональную пригодность и требовать повышения зарплаты у руководства.

Важно В 2019 году ожидается значительное повышение заработной платы учителей.

Согласно планам правительства, в следующем году оплата труда учителя должна превысить 200% от средней по региону.

Ставка педагога будет зависеть от коэффициента разброса. В различных регионах дела обстоят по-разному.

Не везде уверены в том, что заработная плата работников школьных учреждений превысит запланированную правительством отметку.

Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2019 года в России

Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2019 года.

С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.

д. С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2019 года.

По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.

От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала.

Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.

Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).

Нсот в образовании в 2019 году

Внимание Уже около 20 лет в образовании. Уже нет сил сводить концы с концами. И сейчас январь 2019 года нам объявили, что индексации заработной платы на 4% не будет.

Инфо Вот такие новости у нас в Хабаровском крае.

Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году.

Куда нам ещё повышать? Не заслужили, оказывается!

Только непонятно, почему же в январе кричали о том, что 14 млрд.

Важно Когда именно планируется ввод такой системе пока неизвестно.

Согласно предварительным данным, разброс в сумме заработной платы руководитель бюджетный организации и подчиненных не должен превышать соотношение 1:4.

Гарантированная часть зарплаты бюджетников заметно подрастет

Абузярова, заместитель главы города по социальной политике, заметила:– Не открою секрета, если скажу, что оклад заместителя главы города, то есть мой, – 12900 рублей.В свою очередь начальник отдела общего и дополнительного образования Управления образования Е.

Крупина сообщила, что показатели зарплаты ежегодно растут.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/novaja-sistema-oplaty-truda-pedagoga-s-sentjabrja--goda-74558/

Профстандарт педагога в 2017 году: готовность № 1

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

 С 1 января вводится профстандарт педагога 2017, утверждённый Правительством РФ. Это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

 Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу и формируя оплату труда. Конкретизируя знания и умения, которыми должен владеть педагогический работник, профстандарт в подробностях отображает его трудовые действия и разделяет их по модулям.

 Профстандарт педагога: структура

 Для создания всех профессиональных стандартов существует единая база – макет, включающий следующие пункты: 

  1. Общая характеристика профессии. Название, деятельность работников, классификация по ОКВЭД и ОКЗ.
  2. Функциональная карта. Функции деятельности.
  3. Характеристика трудовых функций. Подробное описание знаний, умений и видов действий, которые осуществляют специалисты.
  4. Информация об организациях-разработчиках.

 Структуру профстандарта педагога определяют две обобщенные составляющие: 

  • базовая («три кита» педагогической деятельности – обучение, воспитание, развитие);
  • дополнительная (разработка проектов и реализация образовательных программ с учетом особенностей работы педагога).

 Кроме того, профстандарт имеет два добавочных блока – «Математика» и «Русский язык». Отсюда следует, что, к примеру, квалификация учителя русского языка определяется пятью трудовыми функциями: 

  1. Обучение.
  2. Воспитание.
  3. Развитие.
  4. Реализация образовательных программ.
  5. Блок «Русский язык». 

Согласно Постановлению правительства № 584, переход на новые стандарты продолжится до 1 января 2020 года. Новый профстандарт не является жестко закрепленным, «монолитным» документом – он допускает возможность дополнения требований в зависимости от региональных особенностей и внутренних стандартов учреждений образования. 

Пока же образовательные организации должны разработать поэтапный план перехода на профстандарт. Чтобы избежать ошибок при подготовке необходимой документации, примите участие в цикле вебинаров «Организация и документальное сопровождение применения профстандартов в колледже».  

В помощь руководителю! Скачайте Методические материалы по учету требований профессионального стандарта при приеме на работу (определение соответствия занимаемой должности, заключение трудового договора) в условиях применения профессионального стандарта педагога

Профстандарт для педагогов в 2017 году: новые задачи 

Новый документ вводит пять дифференцированных уровней квалификации педагога. Они определяют требования к знаниям, умениям, навыкам и опыту, которые необходимы для выполнения трудовой функции.

Стандарт подразумевает и перечень профессиональных компетенций. Например, для полноценной работы учителю нужно иметь восемнадцать основных навыков и умений.

Особое внимание уделяется инклюзивному образованию, поддержке социально уязвимых и талантливых учеников.

Можно сказать, что современному педагогу отводится роль социального терапевта, который способен вовремя распознать педагогические и даже психологические проблемы ребенка. В сотрудничестве с узкими специалистами педагог должен выявлять и решать широкий круг проблем, возникших у обучающегося.

«Подводные камни» введения профстандарта «Педагог»

Сегодня в России более миллиона учителей. Одни из них готовы следовать новым правилам, а другие – нет. проблема – отсутствие условий: 

  1. Недостаточность материальной базы. Если школа намерена обучать особых детей, в здании должны быть предусмотрены лифты, пандусы, оборудованные туалеты и т.д.
  2. Дефицит узких специалистов. Чтобы педагог мог заниматься со всеми учениками, необходимы не только его знания, навыки и желание. В штат должны входить психологи, тьюторы, сурдопереводчики, дефектологи и медицинские работники.
  3. Нехватка методических материалов по работе с учащимися разных категорий.
  4. Слабая база подготовки и переподготовки учителей.
  5. Отсутствие процедуры аттестации, которая позволит объективно оценить усложнившуюся работу педагога и обеспечить его профессиональный рост.
  6. Перегруженность педагогов. Говоря о необходимости персонального подхода к каждому ученику, придется учесть, что практически все учителя сегодня работают на полторы-две ставки. Для выполнения требований стандарта нагрузка должна составлять не более двадцати часов в неделю.
  7. Недостаточная осведомленность представителей местных министерств и департаментов образования о том, что сегодня требуется от педагогов. Знания педагогики и психологии у руководителей минимальны.
  8. Возможность ухудшения отношений в педагогических коллективах. Появление системы должностей (ассистент и помощник учителя, учитель, старший и главный учитель, наставник и эксперт), по мнению многих специалистов, может негативно отразиться на системе образования и привести к оттоку кадров.

На фоне внедрения профстандарта «Педагог» все, кого он коснется, разделись на два лагеря – тех, кто уверен, что трудности преодолимы, и тех, кто называет документ очередной головной болью. Но так как от выполнения норм стандарта будет зависеть заработная плата педагога, и тем, и другим придется взяться за дело.

В помощь руководителю! Скачайте статью Т.А. Абрамовских «Управление рисками внедрения профессионального стандарта “Педагог” в деятельность образовательной организации»

А пока школьной администрации необходимо разработать план поэтапного перехода на применение профстандартов и при этом учесть все изменения, которые произошли в течение 2016 года.

В том числе и тот факт, что новый министр образования и науки Ольга Васильева озвучила ещё ряд нововведений в профессиональный стандарт учителя, а также перенос даты введения данного документа по просьбе педагогической общественности до 1 января 2018 года.

[attention type=red]

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

[/attention]

Источник: https://academy-prof.ru/blog/profstandart-pedagoga-2017

Зарплата учителей в 2017 | Про профессии.ру

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

С традиционной сменой календарного года у населения всегда связаны некоторые ожидания перемен. С 1 января меняются тарифы, проценты по налоговым ставкам, убираются и добавляются штрафы, но самое главное – меняется размер выплат.

Учителя – категория сотрудников бюджетных организаций, которая тревожится за размеры своих доходов постоянно. Это обусловлено не корыстными побуждениями, а реальной ситуацией в экономике страны. Постоянный рост инфляции ежегодно съедает преподавательские доходы, несмотря на то, что на бумаге они растут.

Но повысят ли зарплату в 2017 году педагогам? Каждый год вопрос об уровне зарплаты в следующем году становится для учителя не просто актуальным, а жизненно важным. По состоянию на конец 2016- начало 2017 годов уровень дохода этой категории работников колеблется в границах 18-30 тысяч рублей.

Однако, сотрудники росстата, публикующие такую статистику, в основном берут в расчет данные по городским жителям, где зарплата выше, чем в сельских учреждениях и много частных школ.

Далеко за городом, в деревнях, доход педагога едва ли превысит уровень в 15 тысяч.

Для городских жителей зарплата учителя в 2016 -2017 году  18-30 тысяч – отчасти приемлемая сумма с учетом возможности преподавателей работать на 1,5 ставки, но не более, так как переработки, превышающие 20 часов, сейчас запрещены.

Но, даже за короткий годовой промежуток часть этих денег успевает обесцениться под влиянием негативных экономических процессов. Неудовлетворительный уровень оплаты труда работников сферы образования провоцирует нехватку кадровых ресурсов, значительное снижение интереса к профессии и ее престижа.

Будет ли повышение зарплаты в 2017 году

Следующий год работники образования вправе встречать с оптимизмом. По зарплате учителей в 2017 году последние новости выглядят так:  правительство активно занимается вопросом и уже поступило предложение об увеличении годового фонда  на 30 процентов.

Официально решение еще не принято, но само желание государства  найти средства и запустить повсеместное увеличение зарплаты 2017 году  – знак позитивный.  Кроме того, уже подписан указ Президента, по которому состоится  повышение зарплаты учителям в 2017, добившимся заметных успехов.

  Ведущие работники отрасли могут рассчитывать на премию размером до половины от собственного оклада.

Однако, это решение правительства нашло одобрительный отклик далеко не у всех педагогов. Повышение фонда заработной платы на треть не означает автоматический рост доходов работников образования. Новые деньги в бюджете могут быть освоены по-разному – решение принимают региональные власти. По закону Российской Федерации, именно чиновники на местах должны распределять эти средства.

Помимо желания повысить фонд зарплат, по слухам, чиновники планируют переформатировать требования к педагогам и пересмотреть сами механизмы оплаты труда. Так, возможно министерство образования введет новые профессиональные стандарты, по которым работать со средним профессиональным образованием будет запрещено, а количество допустимых часов, превышающих основную рабочую ставку – сокращено.

Изменения в зарплате в 2017

Говорить о том, что зарплата учителям в 2017 в России изменится, можно с уверенностью. В первую очередь, состоится регулярная плановая прибавка, которая привязана к базовому инфляционному уровню. Ожидать значительного роста по регионам, тем не менее, не стоит – бюджет сферы образования ежегодно сокращается на несколько процентов.

Но, если с прогнозами на повышение доходов для бюджетников ситуация понятна, то о противоположном сценарии развития событий публичных высказываний не так много. Между тем, тяжелое экономическое положение государства очевидно и в ряде регионов работники образования заинтересованы больше не  в дальних перспективах повышения доходов, а в сохранении того положения, которое есть сейчас.

Такое желание не случайно, ведь в 2016 году изменились правила расчета средней зарплаты по регионам. Он проходит  по новому показателю статистики – среднемесячный доход от трудовой деятельности по субъекту РФ. Показатель заменил прежний параметр – средние зарплаты учителей в 2017 году в России по региону.

[attention type=green]

Предыдущие показатели учитывали только сотрудников организаций, а новые – всех людей работающих по найму. За счет этого, несмотря на плановое увеличение ассигнований на оплату труда, реальный доход конкретного бюджетника снизился. Безусловно, новшество коснулось и учителей.

[/attention]

Официальные лица государства – премьер-министр правительства и руководитель министерства труда неоднократно высказывались по этому поводу.

Уровень зарплат работникам бюджетных организаций, учителям, в том числе, не будет снижен в ближайшие годы.

  Первые лица государства заверили: любые реформы и незначительные изменения не должны ухудшать экономическое положение и зарплаты педагогов в 2017 году, исходить нужно, прежде всего, из этого.

Индексация зарплат 2017

Новый метод расчета заработной платы, принятый в 2015 году (О совершенствовании статистического учета), понизил этот показатель более чем на 12 процентов. Исходя из этого, правительство не планирует проводить индексацию выплат бюджетникам и зарплата с 1 января 2017 года не повысится.

Таким образом, учительские зарплаты вступают в зависимость от среднего показателя по региону.  Перед каждым регионом поставлена задача на повышение зарплаты учителям в 2017 году, но она будет решаться разными способами.

Судя по имеющимся на эту минуту новостям, официально индексация для бюджетников будет проведена с 1 апреля 2017 года.

Актуально сегодня:

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/zarplata-uchiteley-v-2017

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач.

При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Поэтому в профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  1. Общепользовательская.
  2. Общепедагогическая.
  3. Предметно-педагогическая.

Разработчики профессионального стандарта избавились от долго существовавшего технократического подхода в анализе результатов учителя.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве:

  1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  3. Инструмента роста качества российского образования.
  4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся.

Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

Что нужно учитывать при соблюдении принятых рекомендаций Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.
В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций.

Зарплата учителей в 2017

Ежегодно Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту – Комиссия) утверждает рекомендации по установлению системы оплаты труда для сотрудников бюджетных организаций.
Новый 2017 год не стал исключением. Что же ждет работников образовательной сферы в вопросах оплаты труда в этом году? В протоколе № 11 от 23.12.

2016 года Комиссия отразила принципы, на основании которых должна формироваться система оплаты труда в бюджетной сфере.
Одним из главных принципов является недопустимость снижения размеров оплаты труда или ухудшения условий оплаты труда по сравнению с теми, которые установлены трудовым законодательством на федеральном уровне, уровне субъекта или на местном уровне.

Также должен обеспечиваться реальный рост зарплаты работников бюджетной сферы.

О формировании систем оплаты труда бюджетников в 2017 году

Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении.
Внимание Данная норма коснется таких работников, как:

  • школьные учителя;
  • университетские преподаватели;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении.

При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

  • по соглашению сторон договора;
  • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т.

Профстандарты для педагогов в 2017 году

Они коснулись установления предельного размера соотношений между зарплатой руководителя, его заместителей, главного бухгалтера (далее по тексту – руководители) и зарплатой сотрудников.
Данные нововведения коснулись, в том числе и бюджетной сферы.

Итак, согласно указанному нормативному акту, предельный уровень соотношения зарплаты руководителей и сотрудников определяется учредителем бюджетного учреждения.

При этом размер такого соотношения не может быть ниже, чем размер, который установлен нормативными актами местных властей. Минтруд в своем письме дал некоторые пояснения по данному вопросу:

  • предельный уровень соотношения зарплаты устанавливается исходя из среднемесячной зарплаты руководителей, которая формируется за счет всех источников финансирования, и среднемесячной зарплаты сотрудников (сюда не включается зарплата руководителей).

Оплата труда работников сферы образования в 2017 году

Кроме того, руководители образовательных организаций при формировании системы оплаты труда должны обратить внимание на следующие моменты:

  • не менее 70% от структуры зарплаты должен занимать размер оклада или ставка зарплаты;

Источник: http://adler-group.ru/novaya-oplata-truda-pedagogicheskih-rabotnikov-s-1-yanvarya-2017-godu/

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

[attention type=yellow]

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

[/attention]

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

[attention type=red]

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

[/attention]

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

[attention type=green]

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

[/attention]

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

[attention type=yellow]

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

[/attention]

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Зарплаты учителей в России

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2017 году

Учитель – весьма ответственная профессия. На западе эта специальность считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Но в России ситуация сложилась иным образом. В Российской Федерации учителя и преподаватели не так ценятся, их труд оплачивается не по достоинству, поэтому зарплаты учителей в России сложно назвать высокими. Они находятся на среднем уровне.

Заработные платы по регионам

Как известно, размер зарплаты в России напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы получают учителя, работающие в Магаданской области, Ненецком и Ханты–Мансийском округе.

Самые низкие заработные платы у учителей Дагестана, Черкесской республики и Мордовии.

Согласно статистическим данным за 2018 год, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог. Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации.

Так как статистические данные относительно зарплат учителей в России в 2019 году еще не публиковались, в таблице указаны оклады педагогов за 2018 год.

Город/республикаРазмер средней заработной платы по региону (выражено в рублях)Размер средней заработной платы учителя (выражено в рублях)
г. Москва58 76057 780
Ямало-Ненецкий округ76 50083 175
Чукотка75 40076 715
Немецкий округ65 37075 150
Ханты-Мансийский округ56 92573 190
Магадан58 80073 175
Камчатка52 28069 480
Саха49 14062 780
Мурманск42 68657 410
Сахалин53 23556 734
Коми39 46554 200
Московская область37 60048 235
Хабаровск34 83547 830
Тюмень33 71542 655
Красноярск33 51541 725
Приморский край31 69441 694
Санкт — Петербург38 93541 725
Архангельск32 58540 605
Хакасия28 10038 630
Амур31 50038 320
Екатеринбург29 05037 050
Карелия28 98036 310
Иркутск30 69534 700
Татарстан27 21533 670
Бурятия27 06033 235
Ленинградская область31 24032 115
Ярославль24 31531 765
Тыва23 36531 515
Краснодар25 44031 435
Вологда26 02031 265
Омск25 58531 200
Кемерово26 13531 145
Пермь26 23031 070
Томск31 41530 500
Рязань23 02528 620
Самара24 92528 620
Новосибирск26 12028 545
Ростов22 62528 380
Челябинск27 02028 260
Калининград26 01028 110
Липецк22 31527 887
Смоленск21 55027 715
Калуга26 95027 600
Ставрополь21 48526 925
Владимир21 87526 795
Чувашская республика20 27526 390
Алтай22 03026 200
Тула24 66526 060
Оренбург22 93525 930
Воронеж22 93025 930
Волгоград22 90025 800
Астрахань22 56525 700
Тверь23 82525 690
Ульяновск20 36525 487
Ингушетия21 17025 080
Новгород24 28524 885
Адыгея20 17524 820
Удмуртская республика22 77024 434
Псков20 34324 430
Башкортостан23 58024 260
Орлово20 06424 155
Тамбов19 67523 695
Брянск20 24023 445
Белгород22 92023 400
Иваново19 75023 040
Калмыкия19 02022 515
Чеченская республика21 93522 080
Киров20 26522 045
Курган20 18022 030
Пенза21 44521 770
Саратов21 28021 525
Северная Осетия19 84521 385
Марий Эл19 55520 965
Алтайский край18 72520 140
Мордовия18 70019 940
Дагестан18 50017 449

Средняя зарплата педагога в 2018 году в Москве равна 70 тыс. рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 65 тыс. рублей. В городах административного назначения в 2018 году средней заработной платой является сумма в 44 тыс. рублей.

Во многих городах и областях в 2019 году средняя заработная плата педагога не изменилась. В  маленьких городах учителя получают примерно по 15 тыс. – 20 тыс. рублей. В областных центрах оклад учителя равен 20 тыс. рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

Согласно указу, подписанному президентом РФ, в этих областях в 2019 году произойдёт повышение зарплат, но на сумму не больше 2 тыс. рублей.

На территории Крыма в 2019 году учитель зарабатывает не более 22 тыс. рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  1. Выслуга лет.
  2. Количество отработанных часов.
  3. Уровень квалификации.
  4. Наличие особых заслуг.
  5. Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены.

Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 50 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный оклад директора школы просто поражает – 200 тыс. рублей. В прошлом году заработная плата руководителей школы согласно указу была поднята в 1,5 раза.

Оклады преподавателей вузов

Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс. рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 17 тыс. рублей. Профессора получают примерно по 30 тыс. рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.

Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 10 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный заработок кандидата наук не превышает 9 тыс. рублей.

В редких случаях преподаватели получают от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой.

[attention type=red]

Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 40 тыс. рублей.

[/attention]

Реальная зарплата профессора МГУ в 2017 году

Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно по 100 тыс. рублей. А заработная плата ректоров и проректоров просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такие должности, могут зарабатывать от 300 тыс. рублей в месяц.

В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 55 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 14 тыс. рублей.

Оклады воспитателей

Средний заработок воспитателя детского дошкольного учреждения равен 20 тыс. рублей. В Москве воспитатели получают примерно до 42 тыс.

рублей, а в небольших провинциальных городах оклад по этой специальности иногда и вовсе не превышает 10 тыс. рублей.

В частных детских дошкольных учреждениях воспитатели получают большую заработную плату.

В среднем их ежемесячный доход колеблется от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

Повышение зарплат

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2019 году.

Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2018 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2018 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

Поэтому в 2019 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2019 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

В 2019 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2019 году должна стать больше на 30%.

Зарплаты врачей в России также неоднозначные.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-uchitelya-v-rossii.html

Нормы права
Добавить комментарий