На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

Подробно о техническом осмотре автомобиля для ОСАГО в 2017 году

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

Процесс получения полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) и само страхование автотранспортных средств за прошедшие годы подверглись многочисленным преобразованиям. Многие владельцы автомашин просто не могут уследить за последними тенденциями и изменениями, из-за этого напрашивается обоснованный вопрос, нужен ли техосмотр для ОСАГО.

Главные характеристики автотранспорта, его техническое состояние и данные об установленном вспомогательном специальном оснащении фиксируются в специальную карту, которая получила название диагностической.

При эксплуатации на дорогах любое автотранспортное средство должно соответствовать всем принятым условиям безопасности.

Технически осмотр автомобиля необходимо проводить согласно правилам и временным промежуткам, отражающимся в принятых правовых актах.

Более четырех лет назад были приостановлены выдачи талонов ТО. Их сменили своеобразные сертификаты – диагностические карты, где фиксируется необходимая информация об автомобиле, в том числе его эксплуатационные свойства, техническое состояние, наряду с периодом действия данного документа.

Поправки и коррективы, произошедшие в области страховании транспорта, дали толчок к преобразованию правил проведения осмотра технического состояния автотранспортного средства.

[attention type=yellow]

До изменений выдача талонов ТО следовала после приобретения свидетельства ОСАГО и проведения соответствующего техосмотра, а теперь страховка оформляется только после получения действительной карты.

[/attention]

По сути, данная карта предназначена только для того, чтобы произвести процедуру страхования своего автомобиля.

Технический контроль для новых автомашин

По законодательству Российской Федерации новые автомашины могут не проходить осмотр первые 3 года. Данное правило действительно как к легковому автотранспорту, так и к грузовикам и прицепам, имеющих общий вес, не превосходящий порог в 3500 кг, а так же и к мототранспортным средствам.

В случае приобретения автомобиля прошлого года выпуска ему уже присваивается статус поддержанного, даже если он почти не эксплуатировался. Такому автотранспорту проводят технический контроль через 2 года, а не через 3.

При выезде за рубеж для любого автотранспорта, невзирая на дату его производства, возможно, потребуется карта, так как по международным обязательным стандартам только результаты технического обследования подтверждают исправность транспортного средства. Однако в некоторых государствах могут не проверять существование подобного документа.

Пролонгация сроков освобождения от осмотра для новых автомашин

Исходя от типа нового автотранспортного средства ему предписывается определенный период освобождения от проведения осмотра. Автотранспорт делится на следующие категории:

  • Специальная техника, учебные легковые авто и грузовики весом больше 3500 кг должны проходить данный осмотр по истечению года эксплуатации, считая от дня приобретения.
  • Легковые автомобили и мототранспортная техника, за исключением квадроциклов и специальной техники, имеющих категорию В, направляются для проведения ТО по прошествии трех лет эксплуатации с момента приобретения.
  • Грузовики, перевозящие опасные спецгрузы, автобусы и автотранспорт такси проходят ТО каждые 6 месяцев.

Общеобязательным является необходимость прохождения первоначального технического обследования накануне приобретения нового свидетельства ОСАГО по прошествии трехлетнего срока от дня производства автомобиля.

Документация для проведения техосмотра

Чтобы провести осмотр любого автотранспортного средства необходимы следующие документы:

  • в случае отсутствия хозяина автомобиля на процедуре – доверенность;
  • документ, подтверждающий личность – паспорт (подходит и удостоверение водителя);
  • ПТС или регистрационный документ.

Обеспечивать наличие какой-нибудь другой документации при проведении техосмотра не нужно.

Что нужно для прохождения ТО

Чтобы такой осмотр прошел удачно автотранспортное средство должно пребывать в исправном и пригодном к передвижению состоянии. Рекомендуется обратить внимание на другие существующие обязательные требования, без которых пройти осмотр не удастся:

  • Медицинская аптечка. Медицинские комплекты для автомашин имеют установленный срок годности, соответственно перед ТО нужно обязательно проверить его, а при надобности приобрести новую аптечку.
  • Пожарный огнетушитель. Тоже имеет установленный срок службы – примерно 5 лет. Просроченный пожарный огнетушитель нуждается в обязательной замене.

Приобретая новый автомобиль можно сразу купить водительский комплект, включающий в себя медицинскую аптечку, аварийный знак, пожарный огнетушитель, и прочие элементы, имеющие не меньшую полезность.

Очень распространённая ситуация, когда в прохождении технического осмотра автовладельцы получаю отказ – это сильный скол или трещина на фронтальном стекле машины, причем этот недостаток должен располагаться в области водителя около стеклоочистителя. А если дефект не находиться в этой части лобового стекла, то проблем при прохождении осмотр возникнуть не должно.

Стоимость ТО в 2017 году

Автотранспортные средства категории В подпадают под группу оплаты М1. Максимально возможная стоимость техосмотра для ОСАГО в 2017 для таких средств равна 800 рублям. Стоит обратить внимание, что выше данной суммы ставка не может быть поднята вне зависимости от субъекта РФ. Средняя ставка для прохождения ТО равна примерно 720 рублей.

Для мототехники пройти ТО будет дешевле. Диагностическая карта стоит не дороже 240 рублей. Цена на технический осмотр прицепов (полуприцепов) зависит от его веса и категории, и находиться в диапазоне от 600 до 1050 рублей, а точно:

  • массой до 750 кг – 600 рублей;
  • общим весом от 750 кг до 3500 кг – 600 рублей;
  • массой от 3500 кг до 10000 кг – 1050 рублей;
  • от 10000 кг – 1050 рублей.

Цена карты техосмотра для автомашин, перевозящих людей, – категория М:

  • автомашина до 5000 кг – 1290 рублей;
  • автомашина от 5000 кг – 1560 рублей.

Стоимость карты техосмотра автотранспортных средств категории N (грузовые машины):

  • автомашина до 3500 кг – 770 рублей;
  • автомашина от 3500 кг до 12000 кг – 1570 рублей;
  • автомашина от 12000 кг – 1630 рублей.

Приведены средние цены карт техосмотра для всех субъектов РФ. Обратите внимание, что цена за техосмотр для ОСАГО 2017 для пенсионеров рассчитывается на общих основаниях.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

При отсутствии карты техосмотра сейчас под штрафы подпадают исключительно водители грузовых и легковых машин, автобусов, транспорта, перевозящего опасные грузы или пассажиров. Для водителей других категорий автомашин возить на постоянной основе диагностическую карточку не нужно, так как штрафные санкции на них не распространяются.

Но не стоит забывать, что согласно законодательным актам за последние два года, купить полис ОСАГО без диагностической карты не представляется возможным, а за отсутствие полиса грозит серьезный штраф.

Источник: https://prostrahovcu.com/avtostrahovanie/osago/tehosmotr-dlya-osago-2017.html

Диагностическая карта для автобуса в 2019 году – штраф за отсутствие, нужна ли на новый, онлайн

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

Диагностическая карта оформляется в ходе техосмотра, который проводится в обязательном порядке для каждого транспортного средства.

В ходе технического осмотра исследуется транспортное средство, выявляются неполадки, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения в целом, и выдается предписание либо исправить дефекты, либо же будет одобрена эксплуатация машины.

Особенности диагностической карты для автобуса в 2019 году предполагают, что такое транспортное средство должно проходить обследование чаще, чем обычные автомобили, что повышает надежность эксплуатации.

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором расписываются технические узлы автомобиля, а также их исправность и совместимость с требованиями, указанными в законодательстве.

Несмотря на важность для водителя, такой сервисный документ не имеет особой защиты, как талоны техосмотра, которым он пришел на смену.

Диагностическая карта сопровождается подписью эксперта, проводившего осмотр, а также печатью предприятия, на базе которой он проводился.

К тому же, каждой карте присваивается уникальный номер, по которому в дальнейшем ее наличие можно проверить на специальных сайтах, подключенных к единой электронной базе ЕАИСТО.

Несмотря на это, на рынке присутствует огромное количество подделок, которые выглядят как реальные документы, но при этом не находятся в базе, и это может послужить осложняющим фактором при оформлении страховки или ДТП.

Поэтому оформлять диагностическую карту следует только в аккредитованных центрах государственной или частной форм собственности, которые имеют соответствующие регистрационные документы и могут их предоставить клиенту.

Ведь подобные сервисы могут потерять лицензию, если будет обнаружен факт мошенничества или неправомерных действий, кроме того, на мастера или руководство также могут наложить штраф.

Основные понятия

Чтобы разобраться в том, как следует оформлять диагностическую карту для автобуса, следует разобрать определенные понятия, присутствующие в сфере.

Это поможет лучше ориентироваться в сопровождающей документации и на равных общаться с представителями технических центров.

ТерминЗначение
АвтобусМногоместный автомобиль, который используется для перевозки большого количества пассажиров как в качестве маршрутного такси в городе, так и на дальние расстояния, если речь идет о междугородних или иностранных перевозках
Диагностическая картаДокумент, в котором содержатся результаты проведения технического осмотра транспортного средства, отметки о неполадках или пригодности к эксплуатации, а также говорится об основных характеристиках автомобиля. Диагностическая карта обязательно требуется при оформлении страховки на ТС или при его продаже, чтобы подтвердить отсутствие неисправностей
ОСАГООбязательное страхование, которое предполагает выплату материального ущерба третьим лицам в случае его нанесения застрахованным водителем. Этот вид страховки не предполагает выплату виновнику аварии, а в некоторых случаях даже может применяться регрессное требование, в рамках которого владелец автобуса может получить обязательство выплатить сумму возмещенного ущерба обратно страховой

Каково ее значение

Диагностическая карта имеет огромное значение, особенно для автобуса, поскольку не только оценивает его техническое состояние, а как следствие, и безопасность для пассажиров или других участников движения, но и говорит о наличии всех необходимых средств пожаротушения и медицинской помощи, которые могут потребоваться при возникновении угрозы жизни непосредственно в автомобиле или же при аварии с пострадавшими, которая произошла на глазах у водителя автобуса.

Поэтому карта диагностики непременно потребуется для оформления страховки ОСАГО, без которой, в свою очередь, невозможно водить не только автобус, но и обычный легковой автомобиль, за что также может быть назначен штраф.

[attention type=red]

При этом несмотря на важность для безопасности, инспектор ГИБДД не имеет права требовать бумажный документ для предъявления, вместо этого он может проверить его наличие по базе данных.

[/attention]

Исключение конечно составляют автобусы, такси и машины, перевозящие опасные грузы — у таких транспортных средств диагностическая карта должна быть в любом случае.

Какими нормативными актами регулируется

Если речь идет о нюансах оформления диагностической карты в отношении любого автомобиля, то о них можно узнать из закона 170-ФЗ, который также известен как закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем расписывается, каким образом оформляется карта, сколько она действует и как хранится информация об ее выдаче клиенту.

Кроме того, есть также и нормы оформления карты, и конечно, случаи, в которых она может потребоваться.

А вот конкретные требования к автомобилю, который проходит ТО, описаны в “Правилах проведения ТО” и приложении 1 к этому своду норм и правил.

Несмотря на то, что инспекторы ГИБДД не имеют права проверять диагностические карты у водителей, согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ, для водителей автобусов это требование не действует и инспектор вполне законно имеет возможность потребовать предоставления действующего документа, в котором указано разрешение на эксплуатацию.

Но это не отменяет наличия полиса ОСАГО, который в обязательном порядке должен присутствовать у любого транспортного средства.

Нужна ли диагностическая карта на новый автобус

В законодательстве РФ есть норма, которая позволяет не проходить ТО первые три года после даты производства транспортного средства.

Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков, но автобусы остались в стороне.

[attention type=green]

Для них техосмотр является обязательным с самого первого дня, ведь в случае неполадки, опасности подвержены не только другие водители, но и пассажиры, для которых столкновение или кувырок в кювет могут закончить очень плачевно.

[/attention]

Поэтому даже если автобус приобретается новым, оформлять диагностическую карту на него все равно следует обязательно, ведь иначе полицейский вполне справедливо оформит административное нарушение.

Как проходит техосмотр данный вид транспорта

Процедура прохождения технического осмотра автобусами практически не отличается от легковых машин или другого транспорта.

Но даже тут есть исключения, ведь не все станции ТО могут принять к себе автобус и обследовать его в полной мере, а ведь эксперт должен знать, на какие системы нужно обратить особое внимание, чтобы вовремя выявить неисправность и заставить водителя ее ликвидировать.

Поэтому прежде чем ехать на ТО, следует выяснить в телефонном порядке или интернете вопрос с тем, есть ли у станции возможности для обследования автобуса, если же таковых нет, то нужно будет искать другое место.

Перечень обследуемых узлов и систем остается неизменным, поэтому если ранее владелец автобуса проходил ТО на легковой машине, он явно знает, что будут обследовать на техстанции.

Где можно пройти онлайн

В последнее время в интернете начали предлагать услугу оформления диагностической карты, которую можно заказать даже не выходя из дома.

Она заключается в том, что владелец авто вносит данные о машине в форму заказа, а через некоторое время получает документ о ТО без посещения СТО и обследования систем машины, что обойдется недорого.

Обычно подобными сервисами пользуются люди, которые не могут отремонтировать автомобиль и надеются на отсутствие проблем при изготовлении полиса ОСАГО.

[attention type=yellow]

Подобное решение в корне неверно, поскольку для получения диагностической карты машину должен исследовать эксперт, а учитывая, что в онлайн-среде такой возможности нет, справка чаще всего составляется по общей информации из документов.

[/attention]

Как следствие, человек в лучшем случае получит рабочий документ без проверки безопасности эксплуатации, а в худшем — ему пришлют подделку, которая обнаружится при первой же проверке по базе ЕАИСТО.

Какие документы необходимы

Чтобы пройти техосмотр, у водителя автобуса должны быть определенные правоустанавливающие документы, которые доказывают, что именно он является владельцем или представителем хозяина машины и может получать результаты, связанные с его техническим состоянием.

Таким образом, при себе нужно иметь:

Водительское удостоверение установленной категории
Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТСЕсли регистрация еще не была проведена
Доверенность на право распоряжаться автомобилемОформляется его непосредственным владельцем и дает полномочия человеку, на чье имя была выписана

Но есть и определенные ограничения, к примеру, если обнаружится, что номера на самой машины и в ее техпаспорте не совпадают, то будет нужно предоставить соответствующую документацию, иначе сотрудники СТО вполне имеют право вызвать полицию и заявить о противоправных действиях.

На какой срок выдается

Учитывая, что законом регламентированы особые требования к безопасности пассажирского транспорта, это касается и автобусов, к которым часто задается вопрос, сколько раз в год проходить техосмотр?

Так, они обязаны проходить техосмотр чаще, чем остальные автомобили, а период между обследованиями составляет полгода, то есть дважды в год.

Диагностическая карта, выдаваемая после ТО, также имеет срок действия в полгода, и желательно до истечения периода пройти техосмотр заново, поскольку в дальнейшем он будет попросту просрочен.

Поэтому вопрос о том, на сколько делается и на какое время диагностическая карта на автобус, должен быть изучен в полной мере.

Каково стоимость (цена)

В России на федеральном уровне оговаривается максимальная цена техосмотра на уровне 1560 рублей, но на деле суммы будут меньше.

Ведь сервисы сами вправе определять, какую стоимость назначить за свои услуги, при этом не выходя за рамки.

Таким образом человек сможет выбрать, в какую компанию обратиться и где он сможет сэкономить, если того требует материальное положение.

А вот региональные льготы могут предполагать отсутствие платы за ТО, если его проходит пенсионер, инвалид, человек, имеющий заслуги перед страной или пострадавший от аварии на ЧАЭС, как это происходит в Москве.

Следует помнить, что получить бесплатное ТО можно только на один автомобиль, а если их несколько, то выбирается также один на усмотрение владельца.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Для легковых автомобилей, мотоциклов и прочего стандартного транспорта наличие диагностической карты не требуется, поскольку подтверждением нормального ТО является оформленный полис ОСАГО.

На законодательном уровне сказано, что у водителей таких ТС инспектор ГИБДД не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку ее нет в перечне документов, обязательных для наличия у водителя.

Поэтому штраф можно получить максимум за отсутствие ОСАГО, он составляет до 800 рублей.

[attention type=red]

В ситуации с автобусами действуют другие нормы более жесткие и предполагающие реальное наказание за отсутствие техосмотра или его бумажной версии у водителя, поскольку возить с собой диагностическую карту на автобус он обязан.

[/attention]

Если инспектор захочет, он может оформить штраф размером в 5000 рублей, а более серьезной мерой наказания будет лишение прав на срок до 3-х месяцев.

Поэтому автобусы в обязательном порядке должны иметь действующую на момент проверки диагностическую карту и не только в электронном варианте, но и на бумаге, чтобы сотрудник ГИБДД мог удостовериться в ее наличии.

К слову, штраф за вождение без диагностической карты возлагается на водителя, и даже если у автобуса есть другой собственник, то он не несет за это правонарушение никакой ответственности.

Диагностическая карта является очень важным документом для автобуса, поскольку фиксирует пригодное для эксплуатации состояние транспорта и как следствие, его безопасность как для остальных участников движения, так и для пассажиров.

Периодичность прохождения техосмотра на специальных станциях проверки составляет полгода, а сотрудник ГИБДД имеет право проверять карту у водителя автобуса и выписывать штраф или лишать прав, если таковой бумаги нет при себе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-avtobusa/

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

[attention type=green]

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

[/attention]

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

[attention type=yellow]

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

[/attention]

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Нужно ли пройти техосмотр на новом автобусе

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как? Однако все эти вопросы легко разрешаются.

Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста. То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением.

Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет: легковое авто; мотоциклы и иные виды мотосредств; прицепы и полуприцепы; грузовые авто с разрешённой массов до 3.

Нужен ли техосмотр на новую машину?

Приобретение автомобиля всегда сопряжено с появлением в жизни человека новых обязанностей.

Одной из таких мер является обязательное требование проведения технического осмотра автомобиля Цель процедуры – оценка состояния автомобиля, проверка работоспособности различных узлов, обеспечивающих безопасность передвижения.

Осмотр автомобиля проводится специализированными организациями, которые имеют право выдавать заключение в виде Диагностической карты.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Техосмотр заключается в проверке технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности с целью его допуска к участию в дорожном движении (п.

12 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.

[attention type=red]

Освобождение от техосмотра По общему правилу, если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение трех лет, включая год выпуска, ваш автомобиль освобожден от процедуры технического осмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется (п.

[/attention]

1 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ). Такой же «льготой» пользуются грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, мотоциклы и иные мототранспортные средства, а также прицепы и полуприцепы (п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ)

Прохождение технического осмотра нового автобуса

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, через какое время нужно проходить первый технический осмотр на новом автобусе Страховой полис дали на год без диагностической карты. Сергей, здравствуйте. Теперь подробнее. Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра 1.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств: в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; г) мототранспортные средства; 3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части): а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм; б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами; 4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; г) мототранспортные средства.

2.

Правила и особенности техосмотра новых автомобилей

Чтобы выяснить, на сколько лет распространяется действие техосмотра нового автомобиля, рассмотрим детально все, что касается периодичности прохождения технической экспертизы машины и процедуры оформления полиса автострахования.

Когда проходить техосмотр этим видам ТС? За исключением грузовиков, техническую экспертизу следует проводить два раза в год, начиная с 2-летнего возраста авто.

Грузовики свыше 3,5 тонны осматриваются раз в год.

Международное дорожное движение регулируется положениями Венской конвенции и другими соглашениями между государствами.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС: Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Новый техосмотр автомобиля 2019

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

читать далее.

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок? Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже. На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля.

Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО). Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет.

Техосмотр нового автомобиля

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре.

Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  1. Легковым автомобилям;
  2. Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепам и полуприцепам.
  4. Мототранспортным средствам;

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке: Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  1. Целостность внешних световых приборов
  2. Проверка эффективности тормозной системы
  3. Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
  4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  5. Проверка работы стеклоочистителей
  6. Проверка усилителя рулевого управления
  7. Наличие аптечки и знака аварийной остановки

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе.

Новое авто

Порядок прохождения техосмотра интересует, несомненно, каждого водителя.

Она будет различной не только для разных категорий транспортных средств. Большое значение имеет и функциональное назначение машин, а также их возраст.

Все вышеперечисленные типа транспорта проходят техосмотр раз в полгода.

Источник: http://152-zakon.ru/nuzhno-li-projti-tehosmotr-na-novom-avtobuse-12444/

Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2019 году

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, исправности её основных узлов и систем и возможность её дальнейшей эксплуатации.

В 2019 году её наличие не проверяется дорожными инспекторами, ведь о прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п. 2.1.1 ПДД РФ.

Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования? Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности вы узнаете сегодня из этого поста.

Техосмотр на автобус и его особенности в 2019 году

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Нужен ли ТО на новый автобус

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Порядок прохождения ТО на автобус

Техосмотр на новый автобус, как и повторное обращение за этой услугой, осуществляется по такой же схеме, что действует для легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как автобус должен получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Какие документы понадобятся

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Полезно знать! На кузове и в салоне автобуса нередко можно увидеть рекламные баннеры, плакаты, брошюры и пр. Однако водитель может не предоставлять договор с рекламщиками, и такое требование неправомерно.

Куда следует обращаться

Тестирование автомототранспорта на наличие технических проблем и неисправностей проводят аккредитованные операторы и дилерские центры, имеющие доступ в электронную систему ЕАИСТО. Каждый документ подписывается экспертом и имеет уникальный номер, благодаря которому его можно идентифицировать в общедоступной среди операторов базе.

Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность проверки автобуса в телефонном режиме.

Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА.

Можно ли пройти онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению ДК онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто.

Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами.

Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и др. участникам дорожного движения.

Важно! На рынке техобслуживания работает немало мошенников, поэтому необходимо владеть информацией о репутации выбранного оператора. Лучше проверить его регистрационные документы и убедиться, что он имеет соответствующую аккредитацию.

Сколько будет стоить ТО

Цена на прохождение ТО в 2019 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Срок действия полиса

Полис ОСАГО для автобуса действует столько же, сколько и для других видов транспорта – 1 год. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода. Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя.

Оформление полиса всегда сопровождается сверкой данных в ЕАИСТО, поэтому без свежего ТО не обойтись. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.

Штраф за отсутствие ТО у автобуса

Административная ответственность за отсутствие ДК не предусмотрена, так как её наличие никто не проверяет. Регулярное прохождение ТО подтверждает действующий полис ОСАГО, поэтому в ст.12.3 и 12.37 КоАП РФ указаны штрафы за его отсутствие:

  • 500 руб., если полис остался дома;
  • 800 руб., если он вовсе не оформлялся.

Также в ст. 12.1 КоАП РФ сказано, что отсутствие ТО у автобусов, легковых такси и грузовых ТС, карается штрафом в размере от 500-800 руб.

Заключение

Даже только выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и мототранспортных средств передвижения, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие.

За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Подробнее о том, как предъявить электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД – читайте далее.

[attention type=green]

Ждем ваши вопросы и напоминаем по бесплатную консультацию с юристом прямо у нас на сайте. Просто заполните специальную форму.

[/attention]

Просьба оценить этот пост, если он был полезен.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/dlya-avtobusa

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

На автобус 2017 года когда нужен техосмотр

ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается». Т.е.

, даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом. © www.AutoPrepod.

ru Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.

3 ГОСТа Р 51709-2001). Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Все о седанах

Можно также обратиться к фирмам, которые рекламируют себя как аккредитованные компании с доставкой диагностической карты на дом.
Однако вы не застрахованы от того, что это мошенники и как итог, вы останетесь без необходимого документа и денег.

Купить полис ОСАГО без диагностической карты Полис ОСАГО можно приобрести легально даже без диагностической карты.

Следовательно, страховку можно оформить без прохождения ТО.

Есть еще один интересный способ избежать приобретения диагностической карты, но данный вариант не подойдет для постоянного использования, хотя недобросовестные страховщики могут и на это пойти.

Техосмотр

Важно Закона N 170-ФЗ):

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные для систематической перевозки пассажиров (количество мест для сидения должно быть более восьми, не считая места водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, которые предназначены и оборудованы для перевозки опасных грузов.

Владельцы данных автотранспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.

Сведения о техосмотре уже занесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (пп.

«е» п. 3 ст. 15 Закона N 40-ФЗ; ч. 5 ст. 5 Закона N 170-ФЗ).

Как проходят техосмотр автобусы в 2018 году?

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен! * — Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 с пометкой «рекомендуемое». Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш».

( Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).
Что и как проверять перед техническим осмотром?Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Новый техосмотр автомобиля 2018

Обратите внимание! За управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), которые не прошли техосмотр, предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.

При уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении его размер уменьшается вдвое.
Если исполнение постановления отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч.
2 ст. 12.1, ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Техосмотр по желанию При необходимости автовладелец может пройти техосмотр транспортного средства раньше, чем истекает срок, указанный в диагностической карте. Это может потребоваться, например, при выезде в страну, где действуют правила прохождения техосмотра, отличные от российских (ч.


6 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).

Нужен ли техосмотр на машину 2014 года выпуска в 2017 году

Источник: http://adler-group.ru/na-avtobus-2017-goda-kogda-nuzhen-tehosmotr/

Нормы права
Добавить комментарий