Как понять когда продавать авто

Когда лучше продавать автомобиль: 3 основных критерия

Как понять когда продавать авто

Привет всем автомобилистам, которые читают мои статьи!

Сегодня я решил написать материал о том, когда лучше продавать автомобиль т. к. этот вопрос волнует довольно многих.

И не зря. Ведь от правильно выбранного времени продажи довольно сильно зависит цена: одно и то же авто в разное время можно продать как с неплохой выгодой, так и с большими убытками. А убытки нам с вами не нужны, ведь верно?

Узнав, как выгодно использовать самые оптимальные моменты продажи вы никогда не будете жалеть о своих приобретениях, обменах, потраченных деньгах и заключенных сделках.

Оптимальный момент продажи

К обязательным условиям правильной продажи авто относится грамотный выбор оптимального момента для этого. Что особенно важно, если вопрос о том, как быстро продать машину стоит у вас в первом ряду. Будьте уверены, в оценке стоимости автотранспорта не можно, а нужно учитывать подобный фактор.

Но в современном авторынке с этим не все так просто: уже давно минула в прошлое тенденция автопроизводителей делать упор на долговечности своих моделей, хвастаясь эталонами с миллионами километров на спидометрах.

Сейчас, в жесточайших конкурентных условиях, на первый план вышла не живучесть автопродукции, а живучесть самих ее производителей, как это ни парадоксально звучит.

[attention type=yellow]

В связи с этим приоритетом, для получения стабильной прибыли, позволяющей остаться на плаву, компании вынуждены искусственно ограничивать срок службы сходящих с конвейера машин, а также вести широкую рекламную пропаганду в плане выгодности замены авто после истечения гарантийных обязательств.

[/attention]

С другой стороны, и сами потребности автомобилистов тоже меняются, даже без внешнего воздействия: уровень жизни постепенно возрастает, и потребитель уже не воспринимает свой транспорт как обычное средство передвижения, т. к. ему все чаще хочется несколько лучшего и нового, даже если старое еще вполне себе ничего.

Но людей, богатых настолько, что они имеют возможность менять свои авто «как перчатки», в соответствии только со своими желаниями, довольно мало даже в развитых странах Запада, не говоря уже о постсоветском пространстве.

Поэтому вопрос о том, когда именно следует продавать свою машину, чтобы не прогадать и в деньгах, и в потребительском использовании довольно острый, а ответы на него запутаны, часто намеренно. Вопрос этот возникает у автовладельцев буквально сразу после приобретения ими автомобиля, а у многих еще до этого.

Обычно интересуются следующим:

  • Действительно ли выгодно менять авто по окончании гарантии на него;
  • Правда ли, что автомобиль лучше продавать по истечении срока его беспроблемной работы;
  • В какое время года продавать авто выгоднее всего.

Что ж, давайте разбираться с этими тремя критериями.

Критерий первый: гарантийные обязательства

Автопроизводители и их дилеры всячески стараются убедить покупателей, что замена машины по истечении трехлетнего гарантийного обслуживания самый выгодный на сегодня вариант.

И действительно: некоторые люди, особенно мало сведущие в элементарном авторемонте, привыкают к сервисному обслуживанию (бесплатной замене вышедших из строя узлов, диагностике и т. п.), стараются продавать свой транспорт ориентируясь именно на его гарантию.

Тут можно сказать вот что. Несмотря на подобные гарантии, любая новая машина усредненно-теоретически обязана отъездить эти самые 3 года без особых проблем: новое оно и есть новое. А вот на рубеже 3-4 лет начинаются первые поломки. Но это совсем не значит, что авто уже отъездило свое.

Да, после трех лет:

  • Гарантии теперь не будет;
  • Риск поломок выше;
  • Цена со временем продолжает стремительно падать.

Но все же:

  • Гарантийный срок – это весьма условное понятие: авто точно не превращается в тыковку после его окончания;
  • Уровень поломок прямо зависит от условий эксплуатации, текущей модели и просто удачности сборки данного экземпляра;
  • Цена не будет постоянно каждый год падать значительно (на 20% сразу и по 10-15% ежегодно).

Действительно, в некоторых случаях, смотря по марке, модели, спросу и по другим независимым от владельца факторам, авто может подешеветь к пятилетнему сроку до 50% от первоначальной стоимости.

Ну а если, к трехлетнему рубежу ваше авто находится в прекрасном состоянии и вы не имеете никаких нареканий, тогда вам попалась удачная сборка. Стоит ли искать от добра добра в подобном случае?

Особенно учитывая, что:

  • С каждым годом машины становятся все более адаптированы к планируемому устареванию (есть такое явление, внедренное в производство буржуинами на закате Великой депрессии :cool:);
  • Цены на новые авто тоже не стоят на месте, а иногда даже весьма резво «скачут»;
  • В случае привычки к автокредитам, издержки на «кормежку» банков тоже очень немалые.

Поэтому, «добрый» стандартный совет от автодилеров продавать машину за 3-4 месяца до окончания гарантии подходит далеко не всем.

Обычно подобное оправдано когда:

  • Произошел какой-либо непредвиденный случай – ДТП, развод и т. п.;
  • Авто перестало себя оправдывать или в нем вообще отпала надобность – изменились жизненные условия и т. д.;
  • Машина попалась крайне неудачной сборки и постоянно требует сервисного вмешательства – такое не редкость даже для уважаемых брендов;
  • Машина надоела или вы поняли, что хотели не эту модель/марку – как ни странно, но по статистике именно из-за этого очень многие меняют авто после трехлетнего срока эксплуатации.

Ну а если у вас все в порядке, машина вам нравится и по ней нет технических нареканий, то продать ее другому после всего трех лет езды – это явная глупость, т. е. вы сделаете кому-то приятный подарок взамен на неизвестность.

Критерий второй: выработка ресурса и обесценивание

А вот обесценивание авто по выработке фактического, а не гарантийного ресурса совсем другое дело. Тут автомобилистам нужно обязательно знать, что для легкового автотранспорта существует критический возраст и пробег.

Внимание! Наиболее оптимальные значения возраст/пробег для продажи авто составляют 5 лет и 80 тыс. км.

С такими характеристиками вы (без особой разницы на каком сайте автообъявлений) не будете гадать «продам, не продам», а быстро заключите сделку на выгодных условиях со стоимостью в 60-70% от первоначальной. 5 лет эксплуатации вполне стоят подобной продажи.

Причем, год выпуска тут играет ведущую роль, т. к. показания спидометра у покупателей авто с пробегом не вызывает особого доверия ввиду большой распространенности мелкого мошенничества с выводимыми на панель цифрами.

Но в случае если вы по каким-либо причинам не продали свое авто в указанный благоприятный период, то выгоднее всего будет «выжать» из него все по полной т. к. машины старше 6-лет оцениваются гораздо ниже.

В этом возрасте, после пробега в 100 тыс. км, обычно начинают ломаться детали подвески (сайлентблоки, амортизационные узлы, рычаги), трансмиссия обычно уже требует смены некоторых элементов, вмешательства просит газораспределительный узел, нужна очистка всей топливной системы и самому агрегату показана регулировка.

В подобном случае, по опыту многих автомобилистов, выгоднее вложить средства в ремонт старой, а не в покупку новой машины и ездить на ней дальше до состояния «шушлайка», а потом, после хорошей предпродажной подготовки продать ее по цене не особо отличающейся от тех же 50% стоимости.

Критерий третий: влияние сезонности на продажи

Теперь о сезонности продаж: она существенно влияет на почти все категории товаров, а в случае с продажей авто на вторичном рынке, где цены за единицу весьма значительны, учет сезонности дает очень хорошие преимущества.

Тут наиболее нежелательным временем для реализации является зима: в этот период начинается сезон скидок у автодилеров и внимание покупателей переключается туда, к тому же многие по традиции склонны откладывать важные приобретения на весну.

[attention type=red]

Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений.

[/attention]

В это время от перекупов «уходят на огороды» застоявшиеся «шушлайки», а готовящиеся к курортному сезону начинают особо остро сомневаться в возможности их старой колымаги доехать до места отдыха без помощи эвакуатора. Неплохо продаются и дорогие машины – если есть решение, то мало кто будет тянуть с покупкой до осени, пропустив все лето на новых колесах.

Летом спрос на машины затухает, но не сразу, а постепенно: цены еще довольно высоки в июне и вполне приличны в первой половине июля. Ближе же к осени и в ее начале постоянно наблюдается «мертвый сезон».

Осенью, с половины сентября и по средину ноября спрос и цены опять растут: автомобилисты, кто надумал, спешат обзавестись транспортом до холодов.

Исходя из описанного, вы можете маневрировать с продажей и ценами. Например, если вы начали продавать машину летом, но до зимы, несмотря на постепенное снижение цены, ее так никто и не купил, то не спешите сбрасывать еще больше.

Разумнее всего просто перестать продавать машину в зимний период (убрать все объявления), а со средины марта разместить свое предложение по новой, с той начальной ценой, по которой вы начинали продавать прошлым летом или даже выше ее. Вполне возможно, что автомобиль купят очень быстро.

В сезонности вам следует учитывать и классность авто: на машины малого и среднего класса спрос больше весной и летом, а на полноприводные и тяжелые внедорожники в осенний и зимний период.

Полезные советы

  • Полезно будет знать, что в России, несмотря на тенденцию к «омоложению» автопарка, к чему и само государство приложило руку, по данным на 2015 г. средний возраст легковых иномарок составляет 7-9, а представителей отечественного автопрома – 10-14 лет.
  • Подмечено, что капитальный ремонт перед продажей возрастных машин мало себя оправдывает т. к. покупатели начинают подозревать ДТП и упорно снижают цену.
  • Также повышенную подозрительность вызывают очень молодые машины в возрасте до двух лет.
  • В весенний период ваш автомобиль можно продавать безо всяких бонусов и подарков по той же самой цене.

Заключение

Теперь вам известно, что маркетинговая политика автопроизводителей часто лукавит и конец гарантийного обслуживания совсем необязательная причина расставания с авто, а вот 5-6 летний возраст наиболее критичен в продаже. И что наиболее выгодно продаются машины в средине и конце весны.

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kogda-luchshe-prodavat-avtomobil-sovety-eksperta.html

Как понять когда продавать авто

Как понять когда продавать авто

Многие используют устаревшие бланки договора, тогда как по новым правилам и форма его должна быть немного изменена.

Если использовать старые бланки, можно составить договор неверно, тогда он просто теряет свою юридическую силу, а это чревато неприятностями и проблемами, как для покупателя, так и для продавца.

Договор составляется между сторонами в простой письменной/печатной форме, в двух экземплярах. Ни у нотариуса, ни где-либо еще, заверять такой документ не нужно.

Как понять, когда пора продавать автомобиль?

Либо на то, что собственник не слишком дорожил своим авто.
Предугадать бывает трудно. Ведь современные мошенники зачастую хорошенько моют машины перед их сбытом.

Осмотр железа Как купить машину с рук? Документы, которые должны быть у каждого собственника, мы рассмотрели.

Но это еще не все.

После внешнего осмотра следует заглянуть под капот автомобиля.
И в салон тоже.

Когда лучше продавать автомобиль: 3 основных критерия

Ведь покупатель должен знать, что он приобретает. Может быть, ему продают битую машину.

Итак, после того, как стороны договорились о первой встрече и проверили документы на машину, следует приступить к внешнему осмотру товара.

Внимание Необходимо обойти ТС со всех сторон и обратить внимание на каждое повреждение.
Даже на малейшую царапину. По каждому повреждению рекомендуется задать вопрос из серии: «Откуда эта царапина?» — и так далее.
Важно Оттенки покраски на всей поверхности авто тоже следует сравнить.
Если есть несовпадения, стоит задуматься об отказе от сделки.

403 — доступ запрещён

То есть, нельзя, например, напечатать данные одной стороны на компьютере, принести другой стороне, а она, в свою очередь, свои данные заполнит от руки.

Такого быть не должно. Лучше всего договор полностью сделать в печатном виде, где лишь подписи будут проставлены ручкой.
Если строки договора заполняются от руки, то начинать писать необходимо с самого начала строки, а в конце ставить прочерк, чтобы исключить какие-либо «дописывания» недобросовестными сторонами.

Также, при заполнении документа ручкой, никакие помарки и «описки» не допускаются.

Составляем акт приема-передачи транспортного средства Также рекомендовано составить между сторонами акт приема-передачи автомобиля, где дублируются данные продавца (передающая сторона) и покупателя (принимающая сторона), идентификационные данные транспортного средства, и обязательно прописывается место (населенный пункт) и дата передачи.

Когда нужно продавать автомобиль – методика расчета

По упрощенной схеме продажи автомобиля, все действия с регистрацией производит лишь покупатель (причем на это ему отводится теперь целых 10 дней) – продавец тут абсолютно ни при чем. Дело продавца лишь найти этого покупателя, оформить с ним сделку, получить деньги и передать документы и ключи.

Остальные действия ложатся на плечи приобретающей стороны.

Таким образом, при реализации автомобиля его теперь не требуется снимать с учета, необходимо лишь заключить юридически грамотный договор о его продаже.

Как юридически правильно оформить новый договор по продаже автомобиля ​ Договор купли-продажи автомобиля – это самый главный юридический документ, который определяет взаимоотношения продавца и покупателя относительно транспортного средства, и на основании которого происходит переход права владения от одного владельца к другому.

Как правильно и безопасно продать машину по новым правилам

На что обратить внимание? Необходимо помнить, что:

  • при открытии капота не должен чувствоваться запах бензина;
  • на составляющих транспортного средства должны отсутствовать повреждения, трещины и царапины;
  • двигатель не должен пропускать масло;
  • на авто установлены штатные гайки и болты;
  • нет никакой ржавчины;
  • уровень масла в баке гидроусилителя находится на нормальной отметке.

Все эти нюансы помогут отличить качественную машину от груды металла. Перечисленными чертами должен обладать каждый автомобиль, выставленный на продажу. Особенности договора Пожалуй, это все.

Далее мы изучим порядок покупки машины с рук. Только перед этим следует обратить внимание еще на одну бумагу. Речь идет о договоре купли-продажи транспортного средства.

Дело все в том, что именно в этом документе указываются характеристики товара и его стоимость.

Когда выгоднее всего продавать подержанную машину

В примечаниях указывается «нормальное», либо сколько еще, ориентировочно, автомобиль может пройти без серьезных поломок, либо перечисляются основные «болезни» ТС.

В последней графе ставится экспертная оценка по пятибалльной шкале.

Критерии для ее выставления следующие:«5» — автомобиль новый или почти новый;«4» — машина в хорошем состоянии;«3» — состояние нормальное, затраты не превышают норму; если были ДТП, то на ходовые качества не повлияли; в обозримом будущем серьезного увеличения расходов не предвидится;«2» — машина на ходу, но была в тяжелом ДТП или в ближайшее время потребует значительных расходов по другой причине;«1» — автомобиль неисправен, либо уже сейчас требует больших расходов.

Как понять продавца автомобиля

  • «Заводится в любой мороз» — плохой знак. Машину эксплуатировали в жестокие минуса на термометре.
  • «Машина не новая» — это, вроде как, должно свести на нет все существующие «косяки».
  • «Ничего не брянчит» — проверка Вашего слуха.
  • «Перекупам не беспокоить» — часто ровняется фразе «Я уже перекуп».
  • «Ни разу не подвела» — это, по мнению «продавана», должно дать полную картину о текущем состоянии машины.
  • «Машина все это время была в одной семье» — то же самое.
  • «Кондиционер надо заправить» — заодно компрессор кондиционера поменяете.
  • «Три года ездил и ничего не делал» — во время осмотра Вы поймете, что давно пора делать все.
  • «Поменял колодки, ремень,…» и так далее, пока Вы не перебьете и не спросите, а какие сейчас есть неисправности у Вашей десятилетней машины и не услышите в ответ:
  • «Никаких вложений».

Неважно, у собственника ли человек покупает машину или через посредников.

Первым делом предстоит проверить документы на транспортное средство.

Их необходимо требовать либо до, либо во время осмотра авто.

Как проверять машину при покупке с рук? У посредника или у собственника должны быть следующие бумаги:

  • ПТС;
  • государственные номера на машину;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство.

Также у гражданина-продавца требуется запросить паспорт.

Если какой-нибудь бумаги нет, придется отказаться от покупки.

Зачастую этот нюанс указывает на то, что авто продают мошенники.

Либо кто-то старается скрыть какую-то важную для покупателя информацию.

Общее имущество Что нужно, когда покупаешь машину с рук? Желательно перед сделкой выяснить, нет ли у собственника заключенного брака.

Последние, как не раз указывали эксперты портала АвтоВзгляд, заинтересованы в том, чтобы люди как можно больше и чаще покупали новые машины, даже если старые авто находятся в прекрасном состоянии.

Если траснспортное средство покупалось в свое время новым, оптимальный момент ее продажи можно соотнести с пробегом.

У большинства современных авто гарантийный пробег находится где-то в районе 100 000 км. К моменту появления этой цифры на одометре среднестатистическая легковушка должна провести в одних руках около семи лет.

[attention type=green]

Другими словами, авто «слетает» с заводской гарантии примерно на 60 000 км пробега.

[/attention]

А первое по-настоящему затратное по деньгам ТО у большинства современных моделей приходится на пробег 70 000−90 000 км. Поэтому всерьез задумываться о продаже машины оптимально при 70 000 км на одометре.

Всю информацию следует сопоставить с данными, указанными в бумагах на машину.

Кроме того, потребуется внимательно изучить не только сумму, положенную к уплате, но и порядок выплат.

Все особенности перечисления денежных средств прописываются именно в соглашении о продаже авто.

Устные договоренности в данной ситуации не имеют никакой юридической силы.

Поэтому доверять им не следует. Особенно если машина покупается не у знакомых людей.

Порядок покупки Вот и все. Можно ли вернуть машину, купленную с рук? Если нарушены какие-либо нормы законодательства — да.

Причем, как показывает практика, возврат действует в обе стороны. Машину может вернуть как продавец, так и покупатель. Либо их наследники. Но с покупкой данная операция связана лишь нарушением установленных правил проведения сделки.

Что дальше? Теперь придется сравнить уровень задних колес, затем — передних. И всех сразу тоже. Если колеса ровные — все в порядке. При их нахождении на разном уровне рекомендуется не связываться с продавцом.

Почему? Перекос уровня колес в ту или иную сторону указывает на то, что автомобиль попадал в серьезную аварию.

[attention type=yellow]

И для езды по дорогам он теперь вряд ли подойдет. Чистота — залог успеха Как правильно купить машину с рук? При осмотре транспортного средства необходимо обратить внимание на то, насколько опрятно и чисто выглядит товар.

[/attention]

Обычно перед продажей собственники стараются привести автомобили в идеальное состояние.

Машина должна быть чистой как внутри, так и снаружи.

В противном случае рекомендуется уточнить, почему продавец не озадачил себя помывкой продаваемого имущества. Грязь на машине иногда указывает на то, что транспортное средство угнали.

Источник: http://adler-group.ru/kak-ponyat-kogda-prodavat-avto/

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Как понять когда продавать авто

Автомобиль продан, договор подписан, деньги переданы: сделка состоялась. По новым правилам от 2013 года снимать машину с регистрационного учета перед продажей необязательно.

Но не спешите хлопать покупателя по плечу и желать ему удач на дорогах: строго напомните, что у него осталось 10 дней, чтобы самостоятельно перерегистрировать автомобиль.

Подобные «скользкие» моменты утопически решаются так: продавец и покупатель вместе сразу после подписания документов о купле-продаже едут в ГИБДД, и там оформляется сделка. На тот случай, если этот момент упущен, и покупатель уже уехал, мы подготовили понятный гайд, каким образом проверить снятие с учета автомобиля.

Как проверить машину после продажи

После подписания договора купли-продажи у автомобиля появился новый собственник – покупатель, но юридически авто по-прежнему числится за продавцом.

Это означает, что все штрафы с камер видеофиксации нарушений и квитанции на оплату транспортного налога будут приходить продавцу. По закону у нового владельца есть 10 дней на решение юридических вопросов с перерегистрацией и учетом.

По истечении этого срока проверить регистрацию автомобиля в ГИБДД можно тремя способами, о каждом из них мы расскажем подробнее.

Прийти лично в ГИБДД

Если на 11 день после продажи машины самостоятельно прийти в любое ближайшее МРЭО и составить заявление на имя начальника отдела с просьбой проинформировать о статусе проданного автомобиля, то в течение 30 дней вам дадут официальный ответ.

А это означает, что еще месяц вы будете получать штрафы за уже проданный автомобиль. Более того, в рамках закона о защите персональных данных в этой просьбе вам могут отказать.

В таком случае пишите сразу заявление о прекращении регистрации авто – подробнее об этом вы сможете прочитать несколькими абзацами ниже.

Для оформления заявления потребуется только ваш паспорт и договор купли-продажи.

Воспользоваться сайтом ГИБДД РФ

Проверить регистрацию быстрее всего можно на сайте ГИБДД, воспользовавшись сервисом «Проверка автомобилей». Для этого необходимо вбить VIN-номер и запросить проверку.

В итоге сервис покажет основные сведения об автомобиле и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками.

Сервис не раскроет имена собственников, но по дате можно будет определить – поставлена машина на учет пару дней назад или все еще числится за вами.

Если на 11 день автомобиль все еще зарегистрирован на вас – пишите заявление о снятии с учета.

Что делать, если приходят штрафы после продажи машины

Если вы выяснили, что нерадивый покупатель оказался недобросовестным и за 10 дней так и не доехал до ГИБДД, снимите лапшу с ушей, когда новый собственник будет сетовать на нехватку времени, перегон машины в другой регион или вовсе на ее поломку. Если не хотите платить штрафы и налоги за покупателя, отправляйтесь в ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автомобиля.

В таком случае документы и сам автомобиль будут объявлен в розыск – машину смогут арестовать на дороге и забрать на стоянку. Все штрафы, выписанные на имя продавца, в судебном порядке будут переоформлены на нового владельца. Возобновить регистрацию машины можно будет в любой момент, как только новый владелец оплатит штраф за отсутствие регистрации и оформит все необходимые документы.

Если же вы сделали все, чтобы проверить, переоформили машину или нет, и выяснили, что с документами все в порядке, но налог продолжает приходить, то обратитесь в территориальную налоговую службу для пересчета налогов: бывает, что данные о перерегистрации доходят до других учреждений с опозданием. 

Чем поможет сервис «Автокод»

Сервис «Автокод» по гос. номеру выдает историю автомобиля. Обычно мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом перед покупкой или продажей авто. Покупателям он позволяет не приобрести «кота в мешке», а продавцам быстрее продать авто, ведь проверенным машинам люди доверяют больше.

Чем же может помочь сервис уже после проверки? Из отчета вы сможете узнать, была ли совершена процедура регистрации новым владельцем, а также сможете узнать о штрафах и ДТП, в которые успел попасть новоиспеченный владелец.

За несколько минут сервис «Автокод» предоставит объемную информацию более чем из 12 официальных источников:

  • участие в ДТП;
  • работа в такси;
  • залоги, кредиты, ограничения;
  • угоны;
  • актуальный пробег;
  • количество владельцев. 

Чтобы обезопасить себя юридически, сфотографируйте ПТС, в который вписан новый владелец – часто покупатели забывают прислать скан документа. Обменяйтесь контактными данными и настоятельно требуйте от покупателя действовать согласно закону: в течение 10 дней перерегистрировать автомобиль и сообщить вам об этом!

Источник: https://avtocod.ru/chto-delat-posle-prodazhi-avtomobilya

Почему пора избавиться от любимой машины

Как понять когда продавать авто

17 августа 2017 годаЭтим двоим машина, похоже, больше не нужна…Этим двоим машина, похоже, больше не нужна…

В романе Клиффорда Саймака «Кольцо вокруг Солнца» описаны вечные транспортные средства — вечмобили.

Заливай топливо да и езди всю жизнь, а потом завещай детям, внукам и т.п.

Так вот, пару лет назад мы провели опрос среди зарулевцев: дескать, а вы хотели бы иметь такую машину? И большая часть опрошенных… отказалась! Причины — разные, а итог — один: народ хочет периодически менять автомобили! 

А какие причины, побуждающие владельца машины избавиться от нее, можно считать серьезными, а не сиюминутными? Ведь, вообще говоря, на автомобиле можно ездить очень долго — ремонтируй потихоньку да пользуйся дальше. А если пробеги скромные, то и подавно непонятно — зачем менять-то?

Посовещавшись, мы набрали десяток причин, представляющихся нам убедительными. При этом сразу отметим, что мы сознательно не сравниваем одну техническую проблему с другой. Нас гораздо больше интересуют социальные поводы для расставания с автомобилем. Говоря иными словами, попробовали перечислить то, что не поддается рациональному подсчету.

Возраст владельца

«Любви все возрасты покорны; но…» Вот про это «но» почему-то забывают.«Любви все возрасты покорны; но…» Вот про это «но» почему-то забывают.

Дело вовсе не в том, что вы превратились в немощное дряхлое существо, которому тяжело ездить даже в трамвае.

Просто вы — неглупый человек, который осознал, что нынешняя дорожная суета начинает приносить гораздо больше негатива, нежели положительных эмоций.

[attention type=red]

При этом юношеские желания любой ценой дорваться до руля и «дать жару» вам уже кажутся наивными и глупыми: вы давно этим переболели.

[/attention]

И если более юное «поколение пепси» готово торчать в любых пробках, рассматривая машину как жизненно необходимый гаджет, то вам всё это совершенно ни к чему. Да и постоянная трата средств на бензины-парковки-осаги-штрафы-обслуживания вам представляется неоправданной.

Если вы разделяете такие доводы, то с машиной лучше распрощаться. Без скандалов, а по-доброму. Чтобы помнилось только хорошее…

Возраст машины и куда вывезет кривая?

Люди с техническим образованием прекрасно знают, как выглядит кривая отказов на графике. Впрочем, ее смысл простой: если в изделии нет скрытого дефекта, который проявит себя в самом начале работы, то оно будет служить долго. Но затем все равно наступает старость — как говорят в таких случаях, изделие «посыпалось»… Спокойной жизни больше не будет.

Люди с техническим образованием прекрасно знают, как выглядит кривая отказов на графике. Впрочем, ее смысл простой: если в изделии нет скрытого дефекта, который проявит себя в самом начале работы, то оно будет служить долго. Но затем все равно наступает старость — как говорят в таких случаях, изделие «посыпалось»… Спокойной жизни больше не будет.

Байки про бэушные автомобили, которые без устали обнуляют свои одометры, мы развенчивать не будем. Но любой инженер понимает: если автомобиль по всем расчетам отслужил заложенный в него ресурс, то кривая отказов резко устремляется кверху. Сегодня задурила поршневая, завтра выпускная, послезавтра тормозная… И конца этому уже не будет.

А потому, если вы не любитель тратить все свое время и средства на латание перелатанного, то избавляйтесь от такой машины без сожаления.

Маловато будет!

Вдвоем или втроем можно без особых проблем ездить практически в любом автомобиле — если не брать в расчет какие-нибудь двухместные суперкары. А вот с ростом числа детей, колясок и прочих проблем ситуация меняется.

Вдвоем или втроем можно без особых проблем ездить практически в любом автомобиле — если не брать в расчет какие-нибудь двухместные суперкары. А вот с ростом числа детей, колясок и прочих проблем ситуация меняется.

Действительно: что делать, если семейство перестает нормально умещаться в машине, которая еще совсем недавно казалась вполне просторной? Тут, надо полагать, вариантов нет — имеем полную аналогию с одеждой, из которой ребенок вырос… Если, конечно, вам действительно необходимо совершать вояжи всем семейством, да еще и со скарбом — плюс всяческие кошечки и собачки…

Непрестижно!

В большой заокеанской стране любой собеседник мгновенно оценивает три атрибута твоей внешности: очки, часы и, конечно же, автомобиль. И делает выводы.В большой заокеанской стране любой собеседник мгновенно оценивает три атрибута твоей внешности: очки, часы и, конечно же, автомобиль. И делает выводы.

Можно бесконечно писать про эксцентричных миллиардеров, разъезжающих на дешевых машинах. Но основная масса обывателей этого не понимает и никогда не поймет. Как говорил один Начальник, все «должны видеть, на каком автомобиле мы приехали»! А потому от машины, не соответствующей твоему возросшему социальному статусу, лучше избавиться.

Вы, может быть, и понимаете, что это мальчишество, но что подумают другие?

Захотелось попробовать кардинально другое

Хочется сидеть повыше и видеть чуть дальше? И еще иногда съезжать с асфальта? Тогда вместо привычного седана нужен «проходимец»Хочется сидеть повыше и видеть чуть дальше? И еще иногда съезжать с асфальта? Тогда вместо привычного седана нужен «проходимец»

Порой появляется желание какой-то кардинальной перемены. Сменить к чертям работу, уехать в деревню — кому что… На этом фоне самым безобидным выглядит желание сменить тип автомобиля. Нашемарку — на иномарку, седан — на внедорожник, Гелендваген — на Патриот. Во всяком случае, это не будет похоже на сжигание мостов.

Предложение, от которого нельзя отказаться

— Ты серьезно? За полцены? Слушай, я… я мигом!— Ты серьезно? За полцены? Слушай, я… я мигом!

Иногда такое случается.

Скажем, преуспевающие знакомые уезжают на пару лет в страну кенгуру, и в спешке продают за гроши свой мерседесик.

А у тебя такого нет, да и не будет никогда… Ну как тут не потерять голову и не вцепиться в такое предложение? А ни в чем не виноватую старушку — в монастырь. На продажу, в общем.

Новая модель

Человек, «подсевший» на определенную марку машины, обычно внимательно следит за ее рестайлингами и фейслифтингами, не говоря уже о серьезных модернизациях.

Человек, «подсевший» на определенную марку машины, обычно внимательно следит за ее рестайлингами и фейслифтингами, не говоря уже о серьезных модернизациях.

Помните, как шеф в «Бриллиантовой руке» хвастается приобретением новой модели Москвича? Кстати говоря, на тот момент новой моделью был 412-й, а шефу в итоге подсунули 408-й: в кадре это видно по воздухоочистителю. Зато — экспортный вариант: четырехфарный! Значит, 408Э.

В советские времена любой автолюбитель с завистью смотрел на любые новые модели той же марки — будь то ВАЗ-2103 после 2101 или даже 2106 после 2103. Про ГАЗ-24 после ГАЗ-21 и говорить нечего. Что-то похожее наблюдается и сегодня. И если средства позволяют, то он меняет машину вне зависимости от реального состояния предыдущей.

Где гарантии?

Многие современники искренно не понимают, зачем оставлять себе машину по окончании гарантии.

Мол, сдал в трейд-ин, доплатил за новую — и все дела… Впрочем, если средства позволяют, то почему бы и нет?Многие современники искренно не понимают, зачем оставлять себе машину по окончании гарантии.

Мол, сдал в трейд-ин, доплатил за новую — и все дела… Впрочем, если средства позволяют, то почему бы и нет?

Как известно, гарантия покрывает далеко не все возможные неполадки. Скажем, на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется частично, а то и вовсе отсутствует.

Список известен: тормозные диски и барабаны, амортизаторы, АКБ, сальники и прокладки различных типов. Однако в любом случае с гарантией, конечно же, спокойнее. Поэтому желание многих владельцев не играть в лотерею после ее окончания вполне понятно. Да и на новые шины тратиться не придется.

Скрытая угроза

Отремонтировать белую машинку, конечно же, можно. А вот что с ней делать потом?Отремонтировать белую машинку, конечно же, можно. А вот что с ней делать потом?

Кузовной ремонт — это всегда неприятно.

Однако только опытный глаз мгновенно определит, побывала машинка в ремонте или нет — снаружи, как правило, ничего не заметно. А уж определить, насколько точно восстановлена исходная геометрия, можно только на специальном стапеле.

Однако идеальный ремонт обычно и не требуется: хозяева предпочитают избавляться от битых машин. Логика в этом есть: к примеру, помятый в аварии лонжерон после ремонта может ускорить износ шин, а также тащить машину в сторону.

Любой вытянутый металл теряет исходные механические свойства, а потому автомобиль утрачивает исходную безопасность. А там, где поработал сварщик, жди коррозию. В общем, лучший способ решить проблемы разом — кардинальный: распрощаться навсегда.

Без вариантов

Взялся бы кто-нибудь во времена дефицита восстанавливать вот такое авто? Или — сразу в утиль?Взялся бы кто-нибудь во времена дефицита восстанавливать вот такое авто? Или — сразу в утиль?

Бывают такие аварии, после которых трудно разобрать, как называлась машина при жизни… В любом случае такой автомобиль вряд ли будет приносить вам в дальнейшем положительные эмоции. Починка же обойдется дороже приобретения нового. Поэтому раздумывать нечего — продать за любые деньги. Если, конечно, желающий найдется.

Всех, кто захочет дополнить наш перечень, приглашает присылать свои соображения. Удачи!

Почему пора избавиться от любимой машиныПочему пора избавиться от любимой машиныОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907767-kogda-pora-izbavlyatsya-ot-mashi/

Когда нужно продавать автомобиль – методика расчета

Как понять когда продавать авто

В любой более-менее крупной транспортной компании работают десятки, а то и сотни, машин. Все они со временем изнашиваются. Топлива потребляется все больше, ремонты – все чаще, затраты растут.

Рано или поздно наступает момент, когда надо принимать решение – продолжать ремонтировать или продавать и покупать новую. Если ремонтировать, то, до каких пор? А если покупать новую, то почему, старая ведь еще «на ходу».

Существует методика, которая дает возможность провести расчеты и «с цифрами на руках» доказать владельцу автопарка, с какого момента эксплуатация старого автомобиля становится экономически невыгодной. Суть ее заключается в следующем.

На первом этапе проводится комплексная оценка состояния автопарка. Делается таблица, в которую по каждой машине записываются следующие сведения: марка, гос. №, пробег, количество ДТП, примечания по техсостоянию.

В примечаниях указывается «нормальное», либо сколько еще, ориентировочно, автомобиль может пройти без серьезных поломок, либо перечисляются основные «болезни» ТС.

В последней графе ставится экспертная оценка по пятибалльной шкале.

Критерии для ее выставления следующие:

  • «5» – автомобиль новый или почти новый;
  • «4» – машина в хорошем состоянии;
  • «3» – состояние нормальное, затраты не превышают норму; если были ДТП, то на ходовые качества не повлияли; в обозримом будущем серьезного увеличения расходов не предвидится;
  • «2» – машина на ходу, но была в тяжелом ДТП или в ближайшее время потребует значительных расходов по другой причине;
  • «1» – автомобиль неисправен, либо уже сейчас требует больших расходов.

Не смотря на то, что эта оценка достаточно грубая, она дает возможность быстро определить, какие машины требуют немедленной замены, потому что, либо на них опасно ездить, либо расходы на восстановление неоправданно большие. Это категории «1» и «2». С остальными ТС несколько сложнее, по ним надо выяснить, когда придет время замены. Чтобы ответить на данный вопрос, следует провести более тщательный анализ.

Для работы потребуются данные:

  1. Цена нового автомобиля.
  2. Стоимость машины б/у, с пробегом через каждые 20 000 км. Находится по рыночным объявлениям, как среднее арифметическое.
  3. Эксплуатационные затраты на каждые 20 000 км – топливо, запчасти, оплата труда, накладные и прочие расходы. Эти цифры должны быть у экономистов предприятия.

Сведения по рыночной цене берутся по моделям (не по маркам!) машин.

Теперь надо провести расчеты, чтобы по каждому периоду в 20 000 км определить стоимость владения (СВ) автомобилем.

Этот показатель будет состоять из двух компонентов:

  1. Потеря стоимости машины. Находится как разница между предыдущей рыночной ценой и последующей. Например, новый КАМАЗ стоит 500 000 руб. А с пробегом 20 000 км – 420 000 руб. (цифры условные). Значит, потеря стоимости на первых 20 000 км составляет 500 000 – 420 000 = 80 000 руб. Если КАМАЗ с пробегом 40 000 км торгуется на рынке за 350 000 руб., то потеря стоимости на вторых 20 000 км составляет 420 000 – 350 000 = 70 000 руб. И так далее.
  2. Общая сумма расходов на эксплуатацию автомобиля. Как уже было сказано, по каждой машине эту цифру должны вывести экономисты предприятия.

После того, как по каждому автомобилю определена СВ с градацией 20 000 км, строится график. По вертикали откладываются значения СВ, по горизонтали – пробег.

Подобные графики обычно имеют следующий вид. Сначала (для грузовиков – где-то до 60 000 км) идет резкое падение. Это значит, что в первоначальный период эксплуатации СВ самая большая. Казалось бы, парадокс, все знают, что расходы на новый автомобиль минимальны. Причина – в быстром падении рыночной стоимости, которая на раннем этапе составляет до 85% от общей СВ.

То есть, новая машина быстрее теряет в цене, чем «старая». В самом деле, разница в рыночной стоимости между новым автомобилем и с пробегом 40 000 км намного больше, чем, скажем, между машинами с пробегом 100 000 км и 120 000 км.

График достигает какого-то минимального значения, после чего начинает плавно подниматься вверх. Это объясняется тем, что машина на каждые 20 000 км уже не так сильно теряет в своей рыночной цене.

Зато расходы на эксплуатацию увеличиваются все больше, потому что ремонт проводится все чаще и стоит все дороже.

Если на первом этапе расходы на эксплуатацию составляли 15 – 30% от общей СВ, то здесь они доходят уже до 70%.

И, наконец, на третьей части графика кривая СВ начинает все круче подниматься вверх. Расходы растут стремительно, каждая поездка обходится все дороже. Вот в это время и надо принимать решение, когда нужно продавать автомобиль.

[attention type=green]

Кто-то может сказать, что подобные расчеты не нужны. Каждый завгар или начальник ремонтной зоны и так знает техсостояние всех автомобилей, на какие машины уходит все больше и больше запчастей. Но ведь не они принимают решение о замене старого ТС на новое!

[/attention]

Богатые люди потому и богатые, что просто так никуда деньги не расходуют. Им надо доказать необходимость покупки, притом, не фразами типа «Что-то я в последние месяцы заметил, что вот этот КАМАЗ стал часто ремонтироваться», а точными цифрами, логичными расчетами и наглядными графиками.

Приведенная методика не претендует на абсолютную точность. Автомобиль б/у продается не по среднерыночной цене, а как получится договориться.

И важно правильно посчитать затраты на эксплуатацию, иногда не учитываются такие вещи, как банковские проценты или накладные расходы.

В этой методике важен главный принцип – разбить затраты на периоды и определить, когда начинается стремительный рост стоимости владения машиной.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/kogda-nuzhno-prodavat-avtomobil-metodika-rascheta

Нормы права
Добавить комментарий