Грубое нарушение лицензионных требований это

Лицензионные требования

Грубое нарушение лицензионных требований это
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Лицензионные требования

Получить лицензию могут как юрлица, так и лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Данный документ выдается в течение месяца с момента подачи..

С 1 мая 2015 года управляющая компания может осуществлять свою деятельность в сфере ЖКХ только при наличии лицензии. Мы расскажем об условиях ее получения, о том, какие требования предъявляются к компании и должностным лицам и может ли компания быть лишена лицензии.

Лицензированная деятельность в области ЖКХ

Лицензирование УК предусмотрено Законом от 21.07.14 №255-ФЗ, ЖК и иными нормативными актами. Получение лицензии не требуется, если деятельность осуществляется жилищными, потребительскими кооперативами или ТСЖ.

Получить лицензию могут как юрлица, так и лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Данный документ выдается в течение месяца с момента подачи документов в органы ГЖК. Это время отводится на проведение проверки компании, на определения соответствия поданных документов требованиям законодательства. ГЖК также осуществляет проверку и контроль за соблюдением лицензионных требований.

Лицензирование УК является единоразовым действием.

[attention type=yellow]

Разрешительный документ платный, его стоимость устанавливается Правительством. Лицензия на право осуществления деятельности в сфере ЖКХ является бессрочной. Она не может быть передана иным лицам и действует только на территории России.

[/attention]

Неотъемлемый атрибут лицензии – приложение, в котором указываются адреса МКД, где осуществляется деятельность компании. В случае изменения реестра многоквартирных домов, управляющая компания обязана не позже 3 рабочих дней известить органы ГЖК. Изменения вносятся на сайт ГЖК, поскольку данная информация является открытой и общедоступной.

Понятие лицензионных требований

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, Постановления №1110 от 28.10.14 г., лицензионные требования подразумевают выполнение требований, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК. Согласно данным требованиям управляющая компания, в процессе деятельности принимает обязательства:

  • за надлежащее содержание имущества коллективного пользования, находящегося на балансе МКД;
  • за надлежащее качество услуг и работ, за соблюдение требований техрегламента и порядка содержания МКД;
  • за соразмерность качества предоставляемых услуг установленным предписаниям.

Требования, предъявляемые к лицензиату или соискателю

Согласно ст. 193 ЖК к управляющей компании, которая претендует на получение лицензии (лицензиат), предъявляются следующие требования:

  • лицензиат или соискатель обязан зарегистрироваться в качестве юридического лица либо являться ИП в соответствии с законами РФ. Лица, зарегистрированные на территории иностранных государств, допуск к деятельности, связанной с управлением МКД не получают.
  • Должностные лица компании должны иметь квалификационный аттестат.
  • У руководителя компании не должно быть судимости за совершение экономических и иных преступлений.
  • В реестре должны отсутствовать лица, ранее осуществлявшие функцию лицензиата, и лицензия которых аннулирована, лица, к которым применялось админнаказание (дисквалификация), а также ИП, чья лицензия аннулирована или применялось админнаказание (дисквалификация).
  • Сводный федеральный реестр лицензий не должен содержать данные про аннулирование лицензии на управление МКЖ.
  • Выполнение требований по предоставлению данных (согласно ч.10 ст.161 ЖК).
  • Другие, установленные законом требования.

Кроме вышеуказанных лицензионных требований, компания должна пройти проверку на наличие помещения и оборудования, необходимого для осуществления деятельности в сфере ЖКХ. УК должна осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание дома как лично, так и силами субподрядчиков.

Кроме того, получение лицензии будет невозможным в случае банкротства либо открытого процесса ликвидации юрлица, претендующего на управление МКД.

Лицензионные требования и условия, предъявляемые к должностному лицу лицензиата или соискателя

Для того чтобы УК была допущена к лицензированию, ее руководителю необходимо сдать бесплатный экзамен, прием которого осуществляет постоянно действующая региональная комиссия. Перечень экзаменационных вопросов утверждается на законодательном уровне.

После сдачи экзамена на соответствие занимаемой должности, руководитель получает аттестат (срок действия последнего – 3 года). Только при наличии у должностного лица квалификационного аттестата, компания сможет претендовать на получение лицензии.

  • Для руководителей УК существуют следующие лицензионные требования и условия:
  • лицо не должно иметь судимости за экономические преступления (непогашенные и не снятые);
  • раскрыть информацию о работе в порядке, установленном законом;
  • иметь квалификационный аттестат на соответствие занимаемой должности

Обязанности управляющей компании

Обязанности УК предусмотрены договором, на основании которого компания, по требованию жильцов, управленческих органов ТСЖ, жилкооператива либо другого кооператива, на протяжении определенного срока и за вознаграждение принимает на себя обязательства:

  • осуществлять работы либо предоставлять услуги, необходимые в процессе управления домом;
  • осуществлять работы либо предоставлять услуги, связанные с надлежащим содержанием и ремонтом имущества коллективного пользования;
  • предоставлять услуги ЖКХ лицам, проживающим в доме;
  • проводить по согласованию с владельцами квартир дома деятельность, связанную с улучшением управления МКД.

Нарушения лицензионных требований

С целью повышения ответственности управляющих компаний, законом предусмотрены основания для аннулирования лицензии.
Потерей права на управление домом является неисполнение предписаний органов госжилнадзора 2 и более раза в течение года. Грубые нарушения лицензионных требований также являются основанием для лишения управляющей компании разрешения на осуществления деятельности.

Кроме того, лицензия аннулируется, если общее число многоквартирных домов в реестре, приложенном к лицензии, сокращается на 15% и более за год.

Лицензия может быть аннулирована только в судебном порядке и по решению органов ГЖН.

 В случае аннулирования либо отмены лицензии, компания продолжает выполнять свои функции по управлению МКД до момента возникновения обязательств у новой управляющей компании.

Новая управляющая компания выбирается на общем собрании владельцев квартир МКД либо на основании публичного конкурса, проводимого местными органами самоуправления.

УК занимается сбором денежных средств с МКД не указанного в приложении к лицензии, но как было в последующем установлено, что у УК был протокол общего собрания данного дома, в котором УК был избран. Имеются ли нарушения у УК? И ДОЛЖЕН БЫЛ ЛИ ГОСЖИЛНАДЗОР ПРИВЛЕЧЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УК К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Ислам10.07.2019 21:55

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

[attention type=red]

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г.

[/attention]

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Богуславская Анна Владимировна15.07.2019 03:43

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

если мы члены СРО нам нужна лицензия?

Сергей03.06.2019 14:38

Добрый день!  С 2010 года в связи с отменой государственного лицензирования строительства организациям, деятельность которых связана с инженерными изысканиями, строительством и проектированием, нужно в обязательном порядке вступить в саморегулируемые организации и получить допуск СРО для осуществления указанных работ.

Открывая строительную компанию, чья деятельность не ограничивается сферой коттеджного и малоэтажного строительства, а то и вовсе обычными малярно-штукатурными работами, бизнесмен сталкивается с необходимостью вступления в  СРО и уплаты немаленького взноса.

Естественно, возникает вопрос: что такое  СРО и зачем оно нужно? СРО — саморегулируемые организации, функция которых заключается в следующих моментах: разработка и утверждение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;  выдача свидетельств о допуске к этим работам; контроль за выполнением правил контроля в области градостроительного законодательства, нормативной и технической документации; установление систем мер дисциплинарного воздействия за несоблюдением членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования. Перечень работ, для выполнения которых необходимо иметь допуск СРО, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. Незаконное предпринимательство согласно ст.171 Уголовного кодекса РФ, в том числе выполнение работ, включенных в Перечень, без свидетельства о допуске, влечет за собой административную либо уголовную ответственность.

А потому, желающие заниматься серьезной строительной деятельностью, должны вступить в СРО, потому как купить допуск просто не реально.

Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:27

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте! Или СРО или лицензия. С 2010 только СРО.

Федорова Любовь Петровна04.06.2019 08:55

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/licenzionnye-trebovaniya.html

Ответственность грубое нарушение лицензионных требований фармацевтической – Территория закона

Грубое нарушение лицензионных требований это

При этом законодательство устанавливает определенные сроки, в которые компетентные структуры могут привлечь виновных к ответственности. Иски, связанные с назначением административного наказания, рассматриваются в рамках гражданского производства и не отнесены к ведению арбитражных судов.

  • Развод без участия одного из супругов: особенности процесса
  • Украли телефон: что делать, куда обращаться
  • Можно ли в магазине фотографировать товар? Закон, запрещающий фотографировать в магазине
  • Долги по коммунальным платежам: как проверить?
  • Договор задатка при покупке земельного участка: образец составления и правила заключения
  • Защитник вправе собирать доказательства путем… УПК РФ, Статья 86. Собирание доказательств
  • Алименты на детей старше 18 лет.

Ожидайте новые штрафы в сфере обращения лекарственных средств Выдача предписания, как полагают чиновники, в свою очередь, является недостаточно эффективной мерой воздействия для устранения нарушений в сфере здравоохранения.
74 Федерального закона от 21.11.

2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) ограничениях, налагаемых на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также закрепленных ст.

Ожидайте новые штрафы в сфере обращения лекарственных средств

Как указывает первая часть нормы, в случае нарушения лицензионных правил, виновным может вменяться:

  1. Штраф.
  2. Обязательные работы.
  3. Арест.

Статья УК содержит и квалифицирующий состав деяния.

Внимание

Если грубые нарушения были допущены организованной группой или были сопряжены с извлечением крупной прибыли, наказание ужесточается.

Важно

При этом сумма штрафа увеличивается, обязательные работы и арест не вменяются, а вместо них предусмотрено тюремное заключение.

Кроме статьи 171, наказание предусматривают и другие нормы УК.

[attention type=green]

В частности санкции установлены за незаконную банковскую и фармацевтическую деятельность, частную медицинскую практику.

[/attention]

Заключение Следует упомянуть еще несколько нюансов. Грубое нарушение условий и требований лицензии влечет приостановление ее действия.

Ipc-zvezda.ru

Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», а именно требований о запрете продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;8) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:- лекарственных средств для медицинского применения — правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;- лекарственных средств для ветеринарного применения — правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
К сведению:Отметим, что грубое нарушение лицензионных требований аптечной организацией образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.
4 ст.

Готовьтесь к новым штрафам

Указанный ОСТ является нормативным правовым актом и устанавливает перечень требований к помещению и оборудованию аптечных учреждений (обязательное наличие вывески с указанием вида организации на русским и национальном языках: «Аптека», «Аптечный пункт», «Аптечный киоск», «Аптечный магазин», организационно-правовой формы и формы собственности; в помещениях хранения лекарственных препаратов наличие приборов для регистрации параметров воздуха и т.

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии 3.

ст. 14.1. и ч. 2. ст. 19.20.

КоАП РФ, а с грубым нарушением лицензионных требований — ч.

4. ст. 14.1. и ч. 3. ст. 19.20 КоАП РФ.

Грубые нарушения лицензионных требований и условий

в 3. КоАП РФ задержать нарушителя, составить протокол и доставить в суд.

Контрольно-надзорные органы такими полномочиями не обладают.

Судья районного суда за это правонарушение может оштрафовать нарушителя на сумму от 500 до 1000 руб.

или подвергнуть административному аресту на срок до 15 суток. Аналогичными правами наделены должностные лица органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

Лицензирование медицинской деятельности • наложение административного штрафа в размере 4000-5000 рублей для должностных лиц; • наложение административного штрафа в размере 40—50 тыс.

рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут для юридических лиц (п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи).

Предписания В перечень требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, могут включаться следующие пункты:

  1. Наличие у соискателя и лица, имеющего разрешение, зданий, помещений, строений и прочих объектов по адресу ее осуществления, технической документации и средств, оборудования, соответствующих действующим нормам и необходимых для работы. Агрегаты, инструменты и прочие предметы, используемые субъектом, могут принадлежать ему по праву собственности либо по иному законному основанию.
  2. Наличие работников, имеющих профобразование, прошедших необходимую подготовку или имеющих стаж, требуемый для ведения лицензируемой деятельности.

Нюансы В действующем Положении, регламентирующем работу с опасными отходами, присутствует указание на такое грубое нарушение лицензионных требований, как использование объекта обезвреживания/размещения материалов с отступлением от документов, получивших положительное заключение государственными экологическими экспертами, повлекшее последствия, указанные статьей 19 ФЗ № 99. Вместе с этим из нормативного акта исключен ряд важных, по мнению экспертов, пунктов. В их числе, например, в Положении нет указаний на такое грубое нарушение лицензионных требований, как неосуществление мониторинга уровня загрязнения и состояния природы на территории объекта размещения опасных отходов, а также в пределах зоны их воздействия на среду. Более того, данная процедура вообще исключена из списка предписаний.

  • Ответственность грубое нарушение лицензионных требований фармацевтической
  • Ответственность грубое нарушение лицензионных требований фармацевтической
  • Присоединяйтесь
  • Нормативные документы
  • Подпишитесь на сайт
  • Статистика сайта
    • Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением (грубым нарушением) условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в области фармацевтической деятельности
  • Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Ответственность грубое нарушение лицензионных требований фармацевтической Здравствуйте коллеги! Все Вы знаете ,что определенные, грубые при осуществлении фармацевтической деятельности лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии на фармацевтическую деятельность.

Преподавательская сфера Образовательная деятельность, согласно действующим нормам, подлежит лицензированию.

Нормативное регулирование педагогической сферы осуществляется в соответствии с ФЗ № 273. Положение, утвержденное правительственным Постановлением № 174 от 2011 г., устанавливает требования к образовательной деятельности.

В их числе:

  1. Наличие у субъектов специальных строений, сооружений, зданий, территорий, помещений, находящихся в их собственности или на другом законном основании.

    Указанные объекты должны быть оборудованы для выполнения практических занятий, обеспечения питания и медобслуживания работников и воспитанников.

  2. Наличие учебно-методических материалов по реализуемым программам, соответствующим нормам, установленным законодательством.

Действующие нормативные акты закрепляют ответственность за грубые нарушения лицензионных требований и условий.

Основные санкции устанавливают УК и КоАП. Понятие грубого нарушения лицензионных требований определяет Правительство РФ применительно к конкретному случаю.

Нормативная база В ФЗ № 99 раскрываются основные понятия, используемые в сфере лицензирования. В Законе определены также обязанности, права, ответственность хозяйствующих субъектов и контролирующих инстанций.

Основные лицензионные требования закрепляет 8-я статья нормативного акта.

[attention type=yellow]

Они включают в себя предписания к образованию и деятельности юрлиц, ИП в соответствующих сферах, установленные федеральным законодательством и прочими правовыми документами. Правила направлены на реализацию задач в области лицензирования.

[/attention]

Источник: http://legeterra.ru/otvetstvennost-gruboe-narushenie-litsenzionnyh-trebovanij-farmatsevticheskoj/

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Грубое нарушение лицензионных требований это

Медицина относятся к видам деятельности, которые подлежат лицензированию, так как их осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Вопросы лицензирования медицинской деятельности регламентируются Федеральным законом от 04.05.

2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Постановлением Правительства РФ от 21.11.

2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности..» (далее — Постановление № 291).

Действующее законодательство предусматривает ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии или с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований. Такая ответственность установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и Уголовным кодексом РФ (далее — УК РФ).

Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Санкции за работу без соответствующих разрешений предусмотрены ст. 6.2., ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ, т.е. деятельность частнопрактикующих медицинских (фармацевтических) работников, медицинских (фармацевтических) коммерческих и некоммерческих организаций с указанными нарушениями подлежит квалификации по разным статьям КоАП РФ.

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей (согласно ст. 6.2. КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа (в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1. ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности (АПД) на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Ответственность за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований установлена ч. 3. ст. 14.1. и ч. 2. ст. 19.20. КоАП РФ, а с грубым нарушением лицензионных требований — ч. 4. ст. 14.1. и ч. 3. ст. 19.20 КоАП РФ.

Грубые нарушения лицензионных требований

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании.

Таковыми являются несоблюдение требований к наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг); профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей; наличию заключенных трудовых договоров со специалистами; наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления; соблюдению порядков оказания медицинской помощи; и другие.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 8 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аналогичные нарушения некоммерческими организациями влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Негрубые нарушения лицензионных требований

Нарушение лицензионных требований лицензиатом, указанных в пп. «в» и «г» п. 5 Постановления № 291 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг и повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет), можно рассматривать в качестве простых нарушений.

Санкции за нарушение лицензионных требований, не относящиеся к грубым, менее жесткие по сравнению с санкциями за грубые нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

За аналогичные нарушения некоммерческими организациями может быть применено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.

Изменения в лицензировании медицинской деятельности ужесточили требования к лицензированию.

В связи с тем, что продление лицензии на медицинскую деятельность не предусмотрено, она стала бессрочной, а при изменении адреса оказания услуг или выполнении новых работ (услуг) лицензия подлежит переоформлению (путем подачи заявления на переоформление медицинской лицензии), расширен перечень и содержание лицензионных требований, которые относятся к грубым нарушениям, по сравнению со старым порядком лицензирования медицинской деятельности.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии наступает в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Санкции за работу без лицензии, в таком случае предусматривают штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой и/или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей 2 250 000 тысяч рублей, а особо крупным — 9 000 000 рублей.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/poluchenie-licenzii-na-medicinskuyu-deyatelnost/otvetstvennost-za-osushchestvlenie-meditsinskoy-deyatelnosti-bez-litsenzii/

Несоблюдение аптекой лицензионных требований – причина аннулирования лицензии

Грубое нарушение лицензионных требований это

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

В консультации «О лицензионных требованиях, предъявляемых к аптекам» мы подробно рассмотрели вопрос о том, что следует предпринять юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также выяснили, какие сведения понадобятся лицензирующему органу от субъекта, желающего получить лицензию. Между тем, несмотря на бессрочный характер выдаваемого Росздравнадзором документа, существует ряд причин, по которым потребуется его пере­оформление. Одна из них – изменение адресов места осуществления аптекой деятельности.

Зачастую игнорирование данной обязанности трактуется как несоблюдение аптекой лицензионных требований и ведет к аннулированию контролирующим органом лицензии на ведение фармацевтической деятельности. В каких ситуациях наступают столь плачевные для аптеки последствия? Какие решения принимают судебные органы?

Что такое лицензионные требования?

Лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности,далее – Федеральный закон 99-ФЗ).

Задачи лицензирования – предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства.

К сведению: соблюдение лицензиатом требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение № 1081), установлено, что невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.

4 и 5 данного документа, повлекшее за собой последствия, оговоренные в ч. 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

К таким нарушениям могут относиться нарушения, ставшие причиной:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью граждан, причинения средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

О необходимости соответствия лицензионным требованиям

Зачастую в ходе внеплановых выездных проверок с целью лицензионного контроля фармацевтической деятельности территориальным органом Росздравнадзора выявляются нарушения лицензионных требований, а именно фармацевтическая деятельность ведется по адресу, не указанному в лицензии.

Напомним, в числе обязательных сведений, необходимых лицензирующему органу для выдачи лицензии, аптека обязана предоставить адреса мест осуществления деятельности, а также входящие в состав фармацевтической деятельности виды работ (услуг), которые будут осуществляться по данным адресам.

Обратите внимание: в форме заявления необходимо отметить все виды имеющихся объектов, где будет осуществляться фармацевтическая деятельность, и указать их адреса, выбрать виды работ (услуг), которые будут по данному адресу выполняться (оказываться).

В случае если аптека намерена осуществить фармацевтическую деятельность по адресу,не указанному в лицензии, лицензияпереоформляется в обязательном порядке.

К сведению. Статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) установлен перечень случаев, в которых требуется переоформление лицензии. Так, в соответствии с ч. 1 данной статьи подобная необходимость возникает:

  • при реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • при изменении наименования организации (места жительства, имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность);
  • при изменении адресов места осуществления фармацевтической деятельности, а также перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), ее составляющих.

Процедура переоформления лицензии обязательна!

По правилам, установленным ч. 7 ст.

18 Федерального закона № 99-ФЗ, при намерении аптеки осуществлять деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются данный адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Законодательство не содержит ограничений по количеству указываемых в заявлении адресов.

Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом после проведения проверки соответствия аптеки лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу, не указанному в лицензии (ч. 17 поименованной статьи).

Напомним: лицензирующий орган проводит внеплановые проверки в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ. Они могут осуществляться в следующих формах:

[attention type=red]

Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ).

[/attention]

Предмет выездной проверки – состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для его осуществления работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст.

19).

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/70309-nesoblyudenie-aptekoy-licenzionnyh-trebovaniy-prichina-annulirovaniya-licenzii.html

Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области | Грубые нарушения лицензионных требований

Грубое нарушение лицензионных требований это

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Нормы права
Добавить комментарий