Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

Камеральная налоговая проверка

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Налоговики запросили уточненку? Опасаетесь выездной проверки?

Боитесь «неподъемных» доначислений?

особенность камеральных налоговых проверок заключается в том, что они проходят постоянно. Проверка начинается в тот самый момент, когда сдаётся налоговая декларация, обычная или уточнённая.

Никакого специального решения для этого не требуется. Порядок и сроки камеральной налоговой проверки регламентированы ст.88 НК РФ.

Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня предоставления налогоплательщиком декларации. Это срок не подлежит продлению либо приостановлению, что существенно снижает возможности налоговых органов, делая проверки во многом поверхностными.

Если по истечении 3 месяцев (плюс время «на пробег почты») налогоплательщик не получил никаких документов от налогового органа, он вправе считать, что проверка закончилась благополучно и у налоговиков нет к нему претензий.

Если у налоговиков есть претензии, в этом случае составляется Акт налоговой проверки.

И если Вы не согласны с суммой доначислений, то мы можем Вам помочь в споре с налоговой. Наш алгоритм действий следующий:

  • Изучаем Акт (быстро, в течении 1 рабочего дня), после чего даём клиенту консультацию и принимаем решение о дальнейшей работе.
  • Вырабатываем линию защиты, собираем доказательства и готовим возражения, которые представляем в налоговый орган. На рассмотрение наших возражений направляем своего специалиста.
  • Если результат рассмотрения Акта и возражений клиента не устраивает, готовим апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Параллельно принимаются меры по недопущению ареста счёта налогоплательщика.
  • В дальнейшем готовится заявление в суд и обеспечивается представление интересов налогоплательщика.

Полный спектр услуг по налоговым проверкам выражен в 3-х пакетах:

Пакет-1: «СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕРКИ» Пакет-2: «БЪЁМСЯ ДО ПОБЕДНОГО» Пакет-3: «ПРОТИВОГРАБЕЛЬНЫЙ»
Если началась (идет) налоговая проверка:1. Анализируем, восстанавливаем и группируем документы (что предоставлять, что не предоставлять). 2. Составляем письма, жалобы, заявления в ИФНС и другие гос. органы. 3. Обучаем сотрудников как вести себя с проверяющими. 4. Контролируем правомерность действий налоговиков. 5. Сопровождаем на допросы. 6. Изучаем акт (за 1 день) и консультируем по плану дальнейших действий.Когда уже есть акт выездной налоговой проверки:1. Вырабатываем стратегию защиты. 2. Собираем доказательства и готовим возражения на акт в налоговый орган. 3. Представляем дополнительные доказательства. 4.Сопровождаем свидетелей на допросы если назначены мероприятия доп. контроля. 5.Обжалуем решение налогового органа в УФНС. 6. Принимаем меры по недопущению ареста счёта и активов налогоплательщика. 7. Готовим заявление в суд. 8. Представляем интересы налогоплательщика в суде: I-ая инстанция, апелляция, кассация, Верховный суд (во всех городах России) 9. Готовим ходатайства, организуем допросы свидетелей и специалистов, проведение экспертиз.10. Снижаем сумму доначислений максимально на сколько это возможно, избавляем налогоплательщика от уголовной ответственности.После печального опыта налоговой проверки:1. Анализируем существующую структуру бизнеса. 2. Вырабатываем план по устранению рисков, для того, чтобы не повторились неприятные последствия при приходе проверяющих в будущем. 3. Предлагаем новую структуру бизнеса, делая акцент на безопасности и снижении налоговой нагрузки законными способами, без «фирм-однодневок» и «серых схем».
от 20 тыс. руб/мес. от 7% до 10% суммы недоимки от 150 тыс. руб. в зависимости от размера бизнеса

Важно :

1. Обратившись своевременно, вы сможете избежать негативных последствий проведения проверки, и, возможно, претензии налоговых органов будут аннулированы ещё на стадии рассмотрения возражений или жалобы.

2.

При защите интересов клиента на стадии проведения выездной налоговой проверки ставится основная задача: недопущение доначислений и взыскания с клиента недоимок, пеней и штрафов, и недопущение привлечения к уголовной ответственности.

За 11 лет нашей работы нам доверились около 400 компаний

Из них:

  • около 310 дел успешно для клиента решились до суда
  • около 80 дел успешно для клиента выиграны в суде
  • снизили доначисления в среднем на 70%
  • сэкономили нашим клиентам 1,2 млрд. рублей

Как мы это будем делать именно в Вашей ситуации?
Звоните нам по тел: (383) 2-380-380, или пишите на sale@legalsib.ru
и мы защитим Вас!

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: https://legalsib.ru/services/soporovozhdenie-nalogovykh-proverok/kameralnye-proverki/

Акт камеральной проверки

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика.

Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью.

Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют.

Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям.

Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться. 

Акт камеральной проверки: когда его оформляют

Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ.

Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы.

[attention type=yellow]

Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании.

[/attention]

Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

Структура и содержание акта проверки

Акт проверки содержит:

  • вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании (ее филиале), в которой она проводится;
  • описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием;
  • итоговую часть, т. е. выводы о результатах проверки и наличии налогового правонарушения, сведения о последствиях выявленных недостатков, а также вынесение предложений по их устранению.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это – доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

Вручение акта камеральной налоговой проверки

Ознакомить руководство компании или ИП с актом камеральной проверки необходимо в течение пяти рабочих дней после даты его оформления. Проверяемые подписывают все экземпляры акта.

На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами.

Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта.

При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора. Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта.

Возражение на акт камеральной проверки

Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа (т.е. его объясняющая часть) может быть, например, таким:

Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный

Акт камеральной налоговой проверки, образец составления которого мы представили, весьма приблизителен. Он показан в публикации для общей наглядности.

Источник: https://spmag.ru/articles/akt-kameralnoy-proverki

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

Федерального закона N 212-ФЗ). Форма акта камеральной проверки (форма 16-ПФР, форма 16-ФСС РФ) утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г.

N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов». Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого эта проверка проводилась.

Если лицо, в отношении которого проводилась проверка, отказывается подписать акт, в нем делается соответствующая запись (п. 3 ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ).

В течение пяти дней с даты подписания акта он должен быть вручен проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Камеральная проверка страховых взносов

Важно Органы получили право на проведение мероприятий налогового контроля.
Органы контроля, осуществляющие проверки Ряд функций по проведению проверок взносов, исчисленных и уплаченных в предшествующем 2017 году периоде, осуществляют фонды.

Объекты проверок Период до 2017 года Начиная с 2017 года Взносы в ПФР, ФОМС ПФР – камеральные и выездные ИФНС ФСС ФСС – камеральные до 2017 и выездные до 2016 ИФНС и ФСС совместно при проведении плановых проверок ФСС отчисления на материнство, расходы по нетрудоспособности ФСС ФСС Законодательные акты, ранее изданные фондами, продолжают действовать и используются в порядке исчисления и уплаты взносов.

После начала администрирования взносов ИФНС разъяснения законодательных норм будет осуществлять Минфин.

Органы контроля за уплатой страховых взносов

Внимание По запросу инспектора документы или письменные пояснения должны быть представлены в течение 5 дней.

  • В случае отсутствия нарушений, ошибок, несоответствий требованиям о результатах проверки руководитель предприятия не извещается.

По результатам положительной проверки акт не составляется.

В случае представления налогоплательщиком в ходе проверки уточненного расчета по взносам процедура контроля прерывается.


Период исчисляется от даты подачи уточненных данных.

Оформление результатов проверки Документы подвергаются анализу в течение 2 месяцев с продлением периода при необходимости проведения встречных проверок или дополнительных процедур.

По результатам проверки инспектор составляет справку об окончании мероприятия, акт проверки.
О порядке составления акта указано в ст. 100 НК РФ.

Камеральная проверка плательщиков страховых взносов

Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований; — взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в установленном Федеральным законом N 212-ФЗ порядке; — предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: а) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за совершенные правонарушения; б) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; — обращаться в установленном порядке в уполномоченный орган с заявлением о признании плательщика страховых взносов несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов; — предоставлять плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом N 212-ФЗ.

Как исправить расчет страховых взносов после его камеральной проверки

Период ее проведения ограничен тремя месяцами со дня представления расчета плательщиком страховых взносов (п.

2 ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ).

Если в ходе камеральной проверки выявлены: — ошибки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам; — противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах; — несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, то о данных фактах сообщается плательщику страховых взносов.
Для этого органы контроля направляют плательщику страховых взносов требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 8-ПФР), утвержденное Приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г.

Статья 34. камеральная проверка 

Истребованные документы должны быть представлены в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в этот срок, необходимо письменно уведомить проверяющих на следующий день.

В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов по форме 15 (Приложение 22).
Проверяющий рассматривает представленные пояснения и документы, и если факт совершения правонарушения не выявлен, то акт по результатам камеральной проверки не составляется.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

4.

При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п. 5 ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ).

Перед вынесением окончательного решения в виновности или невиновности лица, в отношении которого проводилась проверка, акт проверки, а также письменные возражения рассматриваются руководителем органа контроля за уплатой страховых взносов. Срок на рассмотрение — 10 дней со дня истечения 15-дневного срока, отпущенного проверяемому лицу на ознакомление с актом проверки.

В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на месяц (п. 1 ст. 39

[attention type=red]

Федерального закона N 212-ФЗ). Рассмотрение результатов проверки может производиться при участии лица, в отношении которого и проводилась данная проверка.

[/attention]

Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.Нарушение порядка проведения камеральной проверки является основанием, влекущим прекращение всех правовых последствий материалов такой проверки, иными словами, плательщик не может быть привлечен к ответственности по результатам камеральной проверки, если эта проверка проведена с нарушением норм законодательства.В силу ч. 3 ст.
По итогам проверки ИФНС предъявила требование об обязанности уплатить:

  • Недоимку в размере 12 000 рублей;
  • Штраф в сумме 2 400 рублей;
  • Пени в сумме 57 рублей.

Требование направляется предприятию в течение 20 дней с даты вынесения решения, на исполнение финансовых обязательств документа предоставляется 8 дней.

Сроки проведения проверок Мероприятия контроля имеют четко определенные законодательством сроки, изменение которых возможно только при возникновении дополнительных обстоятельств.

Перенос срока оформляется распоряжениями руководителя органов контроля.

Источник: http://adler-group.ru/akt-kameralnoj-nalogovoj-proverki-strahovyh-vznosov/

Как исправить Расчет страховых взносов после его камеральной проверки

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету в Налоговую у компании есть 5 рабочих дней.

Камеральные проверки по новому отчету РСВ 2017 налоговики проводят согласно требованиям статьи 88 НК РФ. Если в ходе такой проверки контролеры обнаружили неточности в представленных расчетах и потребовали разъяснений, не стоит игнорировать налоговиков.

С 1 января 2017 года при непредставлении запрошенных пояснений или не подаче уточненки, организация может быть оштрафована на 5 тысяч рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ), а за повторное нарушение в течение налогового периода — уже на 20 тысяч рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).

Расскажем об основных правилах подачи уточненок и пояснений в Налоговую в ходе и после камеральной проверки РСВ 2017.

Отправить в налоговую электронно быстро и безопасно нужные сведения: и первичный, и уточненный РСВ 2017 поможет система «Бухсофт онлайн» — электронная отчетность через интернет.

Ошибка в расчете по страховым взносам — как поступить?

Разберем самые распространенные ошибки и порядок действий при их обнаружении:

  • Если при заполнении расчета по страховым взносам 2017 компания допустила ошибку в персональных данных сотрудника или указала неверные суммы страховых взносов, и расчет по этой причине не был принят, нужно подать корректировочный отчет с номером 0.
  • Если ошибок в персональных данных нет, но есть иные неточности, которые привели к занижению сумм страховых взносов, то подается уточненка с последовательными номерами корректировки (1, 2 и т.д.). В уточняющем Расчете нужно заполнить общие обязательные разделы и Раздел 3 на сотрудника, по которому выявлены ошибки, приведшие к занижению сумм взносов.
  • Если в РСВ 2017 имеют место ошибки, которые не повлияли на взносы или ошибка стала причиной их завышения при уплате, то в Налоговую достаточно подать просто пояснение.

Соблюдайте сроки подачи пояснений и уточненных Расчетов

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету у компании есть 5 рабочих дней.

Отсрочек не предусмотрено. Однако в Налоговом кодексе РФ есть допущение, разрешающее продлить срок представления документов (п. 3 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ, приказ ФНС России от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@). Кроме того, любая организация имеет возможность на законных основаниях продлить срок подготовки пояснений.

Квитанция о получении требования от налоговиков должна быть отправлена им в течение 6 рабочих дней. При этом срок подачи уточненки либо пояснений отсчитывается от даты отправки квитанции. Если требование есть возможность прочитать, как говорится, не отходя от кассы, то отправить квитанцию можно на шестой день после получения.

Таким образом, у компании будет пять дополнительных дней, чтобы подготовить пояснения или сформировать уточняющий Расчет.

Какие документы требуется представить в ИФНС по взносам?

В ходе камеральной проверки налоговики могут потребовать документы, в которых будут обоснованы отраженные в Расчете суммы, не облагаемые страховыми взносами (п. 8.6 ст. 88 НК РФ). Стоит отметить, что подобных выплат, перечисленных в Налоговом кодексе РФ, довольно много и не для всех из них предусмотрена детализация в РСВ 2017.

От вида начисленных необлагаемых взносами сумм зависит перечень требуемых документов, и знать заранее какие именно истребуют контролеры невозможно.

Тем не менее, каждым запрошенным документом обязан быть подтвержден факт начисления таких сумм, основание для их начисления и размер начисления каждому работнику.

Потому по требованию контролеров рекомендуем представить наиболее полный комплект документов, которыми компания сможет подтвердить, что конкретные выплаты не являются облагаемыми взносами. Если пропустить какой-либо документ, налоговики могут сделать вывод, что выплаты не являются необлагаемыми и произвести доначисление взносов.

Если из требования налоговиков непонятно, какие именно бумаги им необходимо направить, отправьте уведомление о невозможности представить документы.

Форма такого уведомления приведена в приложении к приказу ФНС РФ от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@.

В уведомлении укажите, что запрошенными бумагами вы не располагаете и попросите более точно указать, какие именно документы требуются налоговыми инспекторам.

Три причины запроса контролерами пояснений

Стоит отметить, что уже имеют место рассылаемые налоговыми инспекторами требования по камеральным проверкам РСВ 2017 за первый квартал. Среди прочих следует выделить три наиболее часто встречающиеся причины запроса контролерами пояснений и документов.

Пояснение расхождений РСВ 2017 с 6-НДФЛ

Налоговики, главным образом, сверяют новый расчет по страховым взносам с 6-НДФЛ. Для этого разработаны контрольные соотношения.

Организации наверняка будет выслано требование пояснений, если в Расчете доходы превышают выплаты, указанные в 6-НДФЛ. Согласно контрольным соотношениям разница строк 020 и 025 в 6-НДФЛ должна быть больше либо равна сумме выплат, указанной по строке 030 подраздела 1.1 РСВ 2017 (письмо ФНС России от 13.03.17 № БС-4-11/4371@).

Если суммы по этим строкам двух отчетов не сходятся — вовсе не значит, что допущена ошибка. Доходы в 6-НДФЛ и РСВ 2017 необязательно должны быть равны. Например, в строке 020 расчета по НДФЛ указываются доходы без сумм пособий по материнству и уходу за ребенком, при этом в строку 030 РСВ 2017 данные выплаты включаются наряду с другими доходами.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/786-kak-ispravit-raschet-strahovyh-vznosov-posle-ego-kameralnoy-proverki

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, Приказ МНС России от 09 сентября 2003 года №АС-4-05/27дсп

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

В целях повышения эффективности контрольной работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями,
приказываю:

1.

Утвердить Методические рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями.

2. Руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам С.Х.Аминева.

И.о.министра РФ по налогам и сборам
А.В.Смирнов

Раздел 1. Общие положения

1.

1. Методические рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями (далее – Методические рекомендации), устанавливают единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями камеральной налоговой проверке подлежат:

– расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по единому социальному налогу, представляемые лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями (далее – налогоплательщики) согласно статье 243 Налогового кодекса Российской Федерации;

– расчеты по авансовым платежам и декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемые налогоплательщиками, являющимися одновременно страхователями, согласно статье 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 167-ФЗ).

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о едином социальном налоге и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание неуплаченных сумм единого социального налога.

Расчеты по авансовым платежам (декларации) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование подлежат проверке в части правильности применения налогового вычета при исчислении единого социального налога.

Необходимость проверки правильности применения налогоплательщиком тарифов страховых взносов в зависимости от пола и возраста застрахованных лиц в расчете по авансовым платежам (декларации) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование возникает в том случае, если исчисленные размеры страховых взносов на накопительную и страховую части трудовой пенсии повлияют на размер исчисленного единого социального налога.

В отношении налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход или на упрощенную систему налогообложения, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование проверяются в ходе камеральной налоговой проверки соответствующего налога в аналогичном порядке.

Результаты камеральных налоговых проверок в дальнейшем используются налоговыми органами для планирования и подготовки проведения выездных налоговых проверок.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901876867

Об истребуемых при проверке документах

Однако нововведения не затрагивают взносы на травматизм, а также пени и штрафы по ним, поскольку действие Налогового кодекса Российской Федерации на эти платежи не распространяется.
Налоговые органы имеют право на проведение камеральных и выездных проверок по вопросу правильности исчисления взносов. Проверки имеют отличия в порядке проведения.

То есть можете попытаться снять претензии ревизоров еще на этапе проверки.

А если не удастся убедить их при помощи пояснений, то вы уже будете в курсе проблемы и сможете предметно подготовить свои контраргументы в возражениях по акту проверки.Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки.

Всё готово, от вас — вставить в редакторе свои данные и распечатать. Если у вас есть шаблон, который бы вы хотели разместить здесь, воспользуйтесь обратной связью.

На проверку Законом № 212-ФЗ предусмотрено три месяца. Если нарушений не выявлено, то акт проверки ревизоры не составляют. В этом случае турфирму вообще могут не известить о результатах проверки.

[attention type=green]

Наряду с налоговыми платежами организации уплачивают страховые взносы, начисленные на доходы работников. Коммерческие структуры в форме ИП дополнительно перечисляют взносы, направляемые на собственное страхование.

[/attention]

Порядок проведения камеральной проверки и регулирования вопросов, возникающих в ходе ее проведения, определен ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ и Постановлением ФСС РФ от 21.05.

2008 N 110 «Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Постановление N 110).

Кто-то может решить, что можно не откликаться на требование о представлении пояснений при камеральных проверках. Организацию за это не штрафуют.

Камеральная проверка расчета по страховым взносам

Указанной проверкой может быть выявлена недоимка по страховым взносам, даже если она не отражена в соответствующей строке формы-4 ФСС;- проверка обоснованности произведенных страхователем расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе при обращении страхователей за возмещением расходов на выплату страхового обеспечения. По результатам такой проверки может быть вынесено решение о непринятии расходов к зачету. Если вы не обнаружили явных формальных нарушений при запросе у вас «камеральных» пояснений фондом, советуем такие пояснения представить. Специальной формы для них законодательством не установлено. Поэтому можете составить пояснения письменно в произвольном виде, к примеру так.

В 2019 г. взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы.

А вот пенсионные взносы после того, как исчерпан лимит, взимаются по меньшему тарифу — не 22%, а 10%.


Ряд функций по проведению проверок взносов, исчисленных и уплаченных в предшествующем 2017 году периоде, осуществляют фонды.

Как проводится камеральная проверка?

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст.

243 Кодекса сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 167-ФЗ).

После того как турфирма сдала расчет, начинается камеральная проверка. По сути, это счетная проверка данных, отраженных в расчетах. Их чиновники фондов сопоставляют с имеющейся у них информацией.

Образцы и типовые формы документов, сформированные в результате исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области.

Примечание. По результатам проверки обоснованности расходов по обязательному социальному страхованию Фонд социального страхования часто принимает решение об их непринятии к зачету.

Налоговые органы в рамках камеральных и выездных проверок контролируют соблюдение страхователями законодательства о налогах и сборах.Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.

2016 предельная база по взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством составляет 755 тыс.

рублей, а по взносам на обязательное пенсионное страхование — 876 тыс.

Источник: http://gorizontsyzran.ru/konsultaciya/8873-akt-kameralnoy-nalogovoy-proverki-strakhovykh-vznosov.html

Камеральная проверка по расчету по страховым взносам

Акт камеральной налоговой проверки страховых взносов

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель органа контроля вправе вынести решение об истребовании нужных документов по форме 18, утвержденной Приказом N 957н.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель органа контроля за уплатой страховых взносов (заместитель руководителя) выносит решение: — о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (форма 19-ПФР, форма 19-ФСС РФ утверждены Приказом N 957н); — об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (форма 20-ПФР, форма 20-ФСС РФ утверждены Приказом N 957н).

Контрольными мероприятиями являются камеральные и выездные проверки, проводимые соответствующими органами контроля. О камеральных проверках пойдет речь в этой статье. Одним из отличий камеральной проверки от проверки выездной является то, что камеральная проверка проводится непосредственно по месту нахождения органа контроля, а выездная — на территории плательщика страховых взносов.

Организации обязаны

  1. Уплачивать страховые взносы.
  2. Вести учет сумм исчисленных страховых взносов по каждому сотруднику, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения.
  3. Представлять в налоговую инспекцию расчеты по страховым взносам.
  4. Представлять в налоговую инспекцию и инспекторам документы, необходимые
    для исчисления и уплаты страховых взносов.
  5. Представлять в налоговую инспекцию и инспекторам сведения о застрахованных лицах
    в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
  6. Шесть лет хранить документы, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов.
  7. Сообщать в налоговую инспекцию о своих обособленных подразделениях, в том числе филиалах и представительствах.
  8. Исполнять другие обязанности.

Сроки уплаты взносов и отчетности смотрите здесь

Какие функции сохранились у ФСС в 2017 году

Право проводить проверки по уплаты страховых взносов налоговики получают с 1 января 2017 года. Странно полагать, что уже 11 января налоговая инспекция может прийти с проверкой и досконально проверить взносы. Поэтому ФСС России и налоговая инспекция имеют право проводить проверки совместно.

Проверяет ФСС

С 1 января 2017 года у ФСС РФ сохранились полномочия по проверке взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ПОДРОБНЕЕ:  Виды социального страхования – являются, в России, условия

Взыскивает налоговая инспекция

А вот взыскивать недоимку по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшуюся на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет ФНС РФ.

Как будут взаимодействовать ФСС и налоговая инспекция

По взносам до 31 декабря 2016 года ФСС России будет:

  • Осуществлять контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные периоды до 01.01.2017, в порядке, действующем до 1 января 2017 года. То есть, ФСС России имеет право проводить камеральные и выездные проверки Расчетов по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненных Расчетов.
  • Проводить камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в порядке.
  • Направлять организации решение по результатам камеральной и выездной проверки.

По взносам с 1 января 2017 года ФСС России будет:

  • Проводит камеральные проверки расходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по заявлению компании на возмещение средств на выплату страхового обеспечения на основании сведений из Расчета по страховым взносам, полученным из ФНС России.
  • Проводить внеплановые выездные проверки организаций по правильности расходов организации на выплату страхового обеспечения.
  • Проводить совместно с ФНС России плановые выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
  • Рассматривать жалобы организаций на Акты проверок о правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения.

ПОДРОБНЕЕ:  Страховая компания РОСНО (Альянс): ОСАГО, КАСКО, отзывы

С 1 января 2017 года в части страховых взносов ФНС России будет:

  • Проводить камеральные проверки Единого Расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС России.
  • Осуществлять выездные проверки по уплате страховых взносов
    с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ.
  • Учитывает обязательства плательщика страховых взносов с 01.01.2017.
  • Проводить сверку по начисленным и уплаченным страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством по обязательствам с 01.01.2017.
  • Выносить решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной налоговых проверок по уплате страховых взносов с 01.01.2017.
  • Рассматривать жалобы на Акты проверок, жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налогового органа.

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Источник: https://prosago.ru/strakhovka/kameralnaya-proverka-raschetu/

Нормы права
Добавить комментарий